Генератор (двигатели ваз и узам) москвич 2141 с 1986 по 2001 год

Проводка Москвич 2141: обсуждаем особенности

Данная публикация посвящается молодому поколению, которым от родни достался небезызвестный в прошлом Москвич-2141. Как правило, он же является и первым в жизни автомобилем, на нем постигаются все радости и огорчения от обладания изделием отечественного автопрома.

«Сорок первый» в некотором роде легендарный автомобиль

Но не будем о плохом – в любом случае, автомобиль достаточно вынослив, крепко скроен и складно едет по дороге. Однако, ряд эксплуатационных моментов приводит к тому, что его владельцу требуется оригинальная схема электропроводки Москвич 2141.

Чем знаменит «сорок первый»

И чтобы обелить «москвичонка», давайте вспомним, что в советскую эпоху о европейском разделении легковых автомобилей на классы в условиях тотального дефицита никто и не помышлял.

Дележка была по степени солидности, причем, цена этому способствовала в полной мере:

  1. Двадцать четвертая «Волга» полагалась чиновникам и партийным руководителям. К рядовым гражданам в гаражи она попадала редко;
  2. Поэтому, Жигули, Москвичи и Запорожцы разлетались из магазинов, словно горячие пирожки. Но и их не хватало!

Руководство АЗЛК правильно предугадало, что самый массовый спрос сосредоточен в сегменте «семейного автомобиля».

А раз так, то создаваемая модель должна:

  1. Обладать высокой эргономикой водительского места;
  2. Иметь большой багажный отсек;
  3. Превосходить по совокупности потребительских характеристик все выпускаемые в стране модели.

Сборочный конвейер подолгу простаивал в ожидании силовых агрегатов

Именно такая модель и появилась на свет. Конструкция Москвича 2141 была очень перспективной, однако, положительные качества «41-го» имели ахиллесову пяту – отсутствие современного двигателя.

Электрооборудование

Итак, вот она, заводская цветная вкладка из технического руководства. На ней во всей красе изображена проводка Москвича. И с ее помощью можно:

  • Прозвонить ту или иную схему на предмет обрыва или короткого замыкания;
  • Определить предохранитель и реле конкретной системы;
  • Выяснить, какая колодка подключается к тому или иному прибору и т.п.

Схема 2141 в разрешении 1300 на 746

Особенности, скрываемые в подкапотном пространстве

Основные отличия в электросистеме автомобиля напрямую связаны с силовыми агрегатами, которые автопроизводитель устанавливал на всем протяжении выпуска модели Москвич 2141:

Марка двигателя Объем, см3. Мощность, л.с. Система питания
УЗАМ-331.10 1479 71 Бензиновый
ВАЗ-2106-70 1569 80 Бензиновый
УЗАМ-3317 1699 86 Бензиновый
ВАЗ-21213 1690 83 Бензиновый
Ford-XLD418 1753 60 Дизельный
Renault-F3R 1998 114 Бензиновый

На видео ниже рассказывается об одном их первых агрегатов:

Независимо от двигателя, проводка чаще всего повреждается в местах контакта с кузовом

Собственно говоря, сама конструкция и расположение жгута проводов в «сорок первых» Москвичах далеки от идеального.

А инструкция по эксплуатации содержала совсем другие фотографии.

Причины такого пренебрежительного отношения кроются в сложном финансовом положении автопроизводителя, который всеми силами пытался удержаться на отечественном рынке.

Низкое качество проводов нередко приводило к замыканию клемм и разъемов

Например, подкапотная проводка Москвича постоянно доставляла хлопоты своим низким качеством.

В частности:

  • Контакты нередко отгнивали из-за окисления;
  • Экономия длины проводов приводила к обрыву при сильных вибрациях;
  • Изоляция приходила в негодность при уличном хранении гораздо быстрее и т.п.

Хаотичность проводки при наличии достаточного места – «фамильная черта» АЗЛК

Электрические компоненты кузова

На представленном ниже фото жгуты проводов даже для последней модификации «Святогор» по-прежнему были далеки от идеала. Однако, установка новой проводки давала владельцу уверенность и существенно снижала опасность отказов.

Старая добрая изолента вместо гофры

Но вернемся к кузову, ведь схема проводки Москвич 2141 внутри автомобиля включала в себя:

  • Панель приборов;
  • Органы управления;
  • Приборы комфорта.

Вид на проводку со снятой панелью приборов

В заключение

Если в ваших руках старенький «41-й», то при бережном обращении и уходе он послужит вам еще не один год. И кто знает, может через 20лет за Москвича будут платить большие деньги. А раз так, то попытайтесь сохранить его.

Удачи на дорогах!

Москвич 412 после как ремонта, проблема с зажиганием

Опции темы
Поиск по теме

провода все правильно поставлены, трамблер который на нем стоял, на другой поставили сразу завелся и нормально все

С контактом то разобрался?

контакты не трогали, трамблер который на нем стоял, поставили на другой москвич так тот завелся и едет

Слушай, а что с компрессией после ремонта, проверили? И что вообще было-то, по каким показаниям двиг перебирали?

сапунел сильно, и на первом цилиндре свечу засирало, оказалось кольцо лопнутое. до этого отлично ездил 100-110 свободно ехал, причем со всем этим

Ммм, т.е. не стали компрессию проверять после сборки. Надо бы на всякий случай, фронт работ все-таки большой был.

Ну ты и озадачил))) если с електрикой порядок, смотри карб или бензонасоса смени прокладки. Мотор сам по себе нормально обороты развивает? Если плохо есть пару колхозных вариантов проверить бензонасос. Отключи его питание, налей бенз в полторашку. Приоткрой крышку немного и лей бенз напрямую в карб ( тока не кури рядом))) посмотри что изменится. Возможен вариант что и шток бензонасоса сточило. Да и карб бы по хорошему перебрать. Еще вопрлс существенный. Под какой бенз прокладку гбц ставили и какой в баке?

Если до ремонта оно работало, а в процессе ремонта не затрагивалось, то очень маловероятно, что за это время ремонта само внезапно сломалось. Про прокладку ГБЦ вообще тебя не понял. Она ж стандартная вроде. Чтобы понизить СЖ 2 прокладки ставили. Да, и детонацию никто не отменял.

Источник

Зачем, вообще, дополнительные диоды? См. по ссылкам

Теперь, как подключать, если генератор не соответствует проводке?

Нужно подключить генератор без доп. диодов, а проводка — три  провода (с лампочкой)

Если старый генератор был с доп.диодами и использовал для подключения три провода, а новый генератор более простой с регулятором напряжения Я112А, и ему достаточно два провода. То в этом случае третий провод от лампочки просто остается неподключенным. Лампочка, в этом случае, перестает работать, но на всех машинах этого поколения есть либо вольтметр, либо амперметр и по ним можно контролировать зарядку.

Надо подключить генератор с доп. диодами, а проводка — два провода

Если старый генератор был простой, без доп диодов и ему нужно было два провода для подключения, а новый, более современный,  с доп. диодами и требует для подключения три провода, то надо проигнорировать доп. диоды, забыть про них и подключать генератор, как буд-то он без доп. диодов. Но придется  вскрыть корпус регулятора и заменить регулятор напряжения, вместо Я112В поставить Я112А 

Если оставляем регулятор напряжения Я112В, то нужно  отдельным проводком, соединить силовой вывод генератора  со свободной точкой D. 

При включении зажигания плюс появляется на точке Б, регулятор открывается и в обмотке возбуждения появляется ток от плюса генератора через шину доп. диодов, и через щетки.

Если зажигание не включено, то ток от силового вывода генератора не потечет через обмотку возбуждения на массу, потому что пока на точке Б регулятора нет плюса, транзистор регулятора закрыт. 

Этот вариант хорош тем, что не надо менять регулятор, проводок подключить очень просто, и тем, что через замок зажигания проходит только очень маленький ток включения регулятора, а ток возбуждения проходит по короткому пути, от выхода генератора, через шину доп. диодов, далее на точку В, на щетки  и через транзистор на массу. Недостаток, такой же, как и в схемах с Я112А, — если двигатель не работает, а зажигание включено, то аккумулятор разряжается через обмотку возбуждения.

Особенности подключения генераторов на УАЗ, если проводка не соответствует генератору

   

На автомобилях УАЗ со старой панелью приборов ставят генераторы 6631(51).3701-01. Это генератор без доп. диодов, к таким генератора подходит два провода.

На автомобилях УАЗ с новой панелью приборов ставятгенераторы  6631(51).3701 с доп. диодами, к таким генератора подходит три провода.

Электрическая часть

Установка различных силовых агрегатов неизбежно сказалась на схеме подкапотной проводки автомобилей Москвич 2141. Нередко двигатель требовал не только адаптации проводки автомобиля-донора, но и установки целых узлов.

  1. Установка двигателя от ВАЗ 2106 потребовала применения ВАЗовского распределителя зажигания – 30.3706;
  2. Для него же устанавливался «родной» генератор Г-222 с интегрированным регулятором напряжения;
  3. Практически полностью использовалась схема контактной системы зажигания модификации 2106-70.

Кроме того, на автомобиле использовалась ЭПХХ – система управления экономайзером принудительного холостого хода.

Конструктивно она состояла из:

  1. Блока управления ЭПХХ (модели 25.3761 или модернизированной модели 2533.3761);
  2. Микропереключателя;
  3. Электромагнитного клапана в системе питания;
  4. Жгута соединительных проводов.

Совет: работоспособность микропереключателя следует проверять на работающем двигателе. Для этого нужно снять своими руками штекер с фиолетовым проводом и замкнуть его на вывод контрольной лампы, а второй контакт – на «массу». При нажатии на педаль газа лампа должна загораться, при отпускании педали – гаснуть.

Особняком стоит модернизация автомобиля Москвич под силовой агрегат Renault F3R272, ради которого схема проводки Москвич 2141 была кардинально переделана:

  1. Для модификаций с отечественными двигателями использовалась однопроводная схема, где роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля:
  2. Электронная система управления силовым агрегатом компании Renault потребовала наличия в схеме второго «минусового» привода;
  3. Также потребовалась электроизоляция корпусов систем управления двигателем, поскольку все остальные приборы и электронные компоненты получали «-» через кузов автомобиля.

Справочно: это было сделано для того, чтобы исключить влияние наведенных токов на работу электронного блока управления. Кроме того, цепи системы управления защищались плавкими предохранителями на 30А, которые устанавливались отдельно в подкапотном пространстве.

Справочно: Хотя цена автомобиля с двигателем Renault F3R272 была дороже аналогов с отечественными силовыми агрегатами, данная модификация считается самой удачной.

https://youtube.com/watch?v=9RfVwrc75SM

Обслуживание схем электропроводки автомобилей семейства Москвич 2141 следует начинать с теоретической подготовки, в которой большую часть времени посвятите конструкции силового агрегата. Множественные модификации отразились на проводке и схемах подключения узлов и исполнительных механизмов, о чем следует знать до начала ремонтных работ.

Как Выставить Зажигание На Москвиче 2141 Видео

Неповторимая и быстрая установка зажигания на москвичах своими руками

Владелец классической модели российского автопрома должен знать, как поставить зажигание на Москву-412. Это довольно элементарный процесс, который, тем не менее, может создавать трудности, если вы не знаете порядок действий. Речь идет о том, как зажигание установлено на Moskvich 2140 и других моделях марки и будет обсуждаться в этой статье.

Зачем включить зажигание?

Если вы правильно установите время зажигания, это будет напрямую влиять на динамику автомобиля. Это также сэкономит топливо. Если зажигание слишком поздно, двигатель перегревается, рабочая смесь не сгорает полностью, что также снижает мощность.

Если двигатель запущен слишком быстро, он может вызвать детонационный стук в двигателе. Из-за этого клапаны и поршни могут даже выгорать.

Меры профилактики

Если вы никогда не сталкивались с ремонтом проводки, то эту задачу лучше доверить профессиональному электрику.

Но для того, чтобы схема электрооборудования всегда работала нормально, необходимо соблюдать простые профилактические меры:

  1. Используйте исключительно те предохранители, которые подходят по номиналу. К примеру, если разъем предназначен для использования 10-амперных предохранителей, то устройства большего или меньшего номинала ставить не следует.
  2. Никогда не используйте самодельные предохранители (проволока, скрепка, монетки и т.д.), поскольку это приведет к замыканию, а в некоторых случаях и возгоранию авто.
  3. При монтаже приборов или дополнительного оборудования проводка укладывается так, чтобы она не соприкасалась с движущимися элементами.
  4. Категорически не рекомендуем использовать разветвитель для гнезда прикуривателя, поскольку само гнездо рассчитано на определенную мощность. В том случае, если вы установите разветвитель и подключите к нему дополнительные приборы, это может привести к увеличению нагрузки в разы. В конечном итоге это может спровоцировать не только замыкание, но и возгорание.

Как выставить зажигание на Москвиче (412, 2140): порядок зажигания, регулировка и настройка

Выбирая будущую профессию или желая сменить сферу деятельности, вдумчивые люди изучают рынок, оценивая, какие из них являются наиболее востребованными, высокооплачиваемыми и престижными. Ведь правильно сделанный выбор может ощутимо помочь в карьере, а значит, позволит обеспечить себе и своим близким достойную жизнь, перейдите сюда Honda. Другое дело, что самые престижные профессии требуют неординарных качеств, трудолюбия, упорства и таланта, но эта игр стоит свеч. ЗАМЕНА ШТОКА РУЧНИКА ВАЗ 2110 2111 2112 В России эти профессии стали попадать в подобные списки не так давно, но зато последние несколько лет они только продвигаются, и теперь достигли высший позиции. Программисты всех мастей и видов, дизайнеры, разработчики, веб-аналитики, SEO-специалисты – этот список можно продолжать очень долго. Москвич от А до Я Система зажигания

Ясно одно — специальности, связанные с компьютерами и интернетом сегодня действительно востребованные и достаточно высокооплачиваемые. Нижняя планка, возможно, и не впечатлит новичков, но, добиваясь успеха в выбранной профессии, свой доход можно повышать практически до бесконечности. Настройка зажигания Москвич. Часть1. Зазор кулачка.

Средний человек проводит на работе третью часть жизни, перейдите сюда Honda. Высокооплачиваемый специалист — больше половины. Потому желание найти для себя дело, которое оправдает такой значительный личный вклад, для нас вполне естественно

При выборе следует принимать во внимание не только материальное вознаграждение, но и соответствие выбранной специальности личному призванию: высокооплачиваемые профессии для девушек встречаются в любой отрасли – от медицины до дизайна

Выделить области деятельности, в которых женщины работать не могут – практически невозможно. Прекрасный пол с равным успехом реализует себя в менеджменте, экономике, сфере IT и нефтедобыче. В то же время есть ряд прибыльных профессий для девушек, связанных с индустрией красоты, сферой обслуживания или той же бухгалтерией, где мужчин очень мало или совсем нет.

Владельцу классической модели российского автопрома необходимо знать, как выставить зажигание на Москвиче-412. Это достаточно элементарный процесс, который тем не менее может создать сложности, если не знать порядок действий. Именно о том, как осуществляется установка зажигания на Москвич 2140 и другие модели марки и пойдет речь в этой статье.

Для работы вам потребуют такие инструменты, как набор ключей и контрольная лампа.

Порядок действий по выставлению зажигания Москвича-412 следующий:

  1. Вначале, снимите клапанную крышку. Далее используйте пусковую рукоятку и проверните коленвал. Продолжайте до тех пор, пока отметка на нем совпадет с острием штифта на блоке, также метка на звездочке с меткой на головке цилиндров.
  2. Освободите защелки, снимите крышку тамблера. Ключом на «10» открутите две гайки, поднимите тамблер. Бегунок нужно выставить напротив провода первого цилиндра.
  3. Теперь установите тамблер на место и закрутите. Запустите двигатель. Используя ключ на «12» нужно ослабить шестигранник внизу распределителя. При работающем двигателе, вам нужно будет поворачивать трамблер, пока не услышите ровную работу мотора. Это метод выставления зажигания на слух.
  4. Также регулировка может осуществляться через контрольную лампу. После того, как вы совместите метки и направьте бегунок, вам нужно ослабить крепление трамблер. Один провод контрольной лампы нужно подсоединить к клемме низкого напряжения, другой – к массе. Включите зажигание. Удерживая бегунок, поворачивайте прерыватель до загорания лампочки, это и будет момент зажигания.

В видео ниже вы узнаете, как выставляется зазор кулачка (автор ролика — Гараж в СССР).

Чтобы установить новый ЗЗ, схема ваших действий должна быть следующей:

  • отсоедините массовый провод от аккумулятора;
  • установите ключ в положение «0» замка зажигания;
  • теперь нужно отсоединить электропроводку от клемм контактного устройства замка;
  • выверните четыре болта крепления кронштейна замка на рулевой колонке и снимите его крышку, а потом и весь кронштейн с замком;
  • теперь выверните из кронштейна 3 винта крепления замка, затем снимите пружинные шайбы винтов и резиновую втулку;
  • используя отвертку, утопите плоскую пружину и выверните замок из кронштейна;
  • установка нового устройства производится в обратном порядке.

Подскажите Как Поставить Двиг От Классики На 41

#1 andrrex

Пользователи

2 сообщений

  • Место жительства: Киров
  • Машина: м-21412-01, 1992 г. в.

Наверх

#2 KZ-1

Спонсоры

2 759 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: РК г.Кустанай
  • Интересы: Авто
  • Место жительства: РК г.Кустанай
  • Машина: AZLK 2140 SL 1.5л 1986 г.в. Цвет:Босфор. Пробег: 74000 км.

#3 andrrex

Пользователи

2 сообщений

  • Место жительства: Киров
  • Машина: м-21412-01, 1992 г. в.

Наверх

#4 KZ-1

Спонсоры

2 759 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: РК г.Кустанай
  • Интересы: Авто
  • Место жительства: РК г.Кустанай
  • Машина: AZLK 2140 SL 1.5л 1986 г.в. Цвет:Босфор. Пробег: 74000 км.

#5 MADS

Кидала

4 395 сообщений

  • Пол: Не определился
  • Город: нет такого
  • Интересы: всяко-разно
  • Место жительства: планета ЗЕМЛЯ
  • Машина: космичи-зад и перед днипро=)

Наверх

#6 Den1.8

Супермодераторы

6 012 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: РОССИЯ УФА
  • Интересы: История марки москвич и все что с ними связано.
  • Место жительства: РОССИЯ УФА
  • Машина: Москвич 412 95г.в ,1.8 Инжектор ,эсп, ШпортИнг гбц 58й вал. ЛУКАС, Самоблок.диф. Комби в память о друге.

#7 MADS

Кидала

4 395 сообщений

  • Пол: Не определился
  • Город: нет такого
  • Интересы: всяко-разно
  • Место жительства: планета ЗЕМЛЯ
  • Машина: космичи-зад и перед днипро=)

Наверх

#8 Abramm

Пользователи

19 сообщений

Наверх

#9 RapteR

Пользователи

3 194 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Омск
  • Место жительства: г. Омск
  • Машина: АЗЛК 214101 1991г

Тогда уж не на 06 дрыг а 213 или 214, а еще лучше 130-10: ВАЗ-2130-10 с многоточечным распределенным впрыском Технические характеристики двигателя ВАЗ-2130-10

Рабочийобъем,см*3. 1774 Межцилинфоеое расстояние, мм . 95 Диаметр цилиндра,мм . 82 Ход поршня,мм . 84 Мощность, кВт/л, с. (при об/мин). 66/90 (5400) Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) . 140 (3400) Количество клапанов на цилиндр . 2 Система питания . Распределенный впрыск Октановое число топлива . 95

Сообщение изменено: RapteR (05 января 2011 — 13:54)

Наверх

#10 MADS

Кидала

4 395 сообщений

  • Пол: Не определился
  • Город: нет такого
  • Интересы: всяко-разно
  • Место жительства: планета ЗЕМЛЯ
  • Машина: космичи-зад и перед днипро=)

Наверх

#11 RapteR

Пользователи

3 194 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Омск
  • Место жительства: г. Омск
  • Машина: АЗЛК 214101 1991г

Наверх

#12 Abramm

Пользователи

19 сообщений

#13 RapteR

Пользователи

3 194 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Омск
  • Место жительства: г. Омск
  • Машина: АЗЛК 214101 1991г

Abramm, есть два варианта. а) Двигатель ВАЗ-2106-70 с измененным картером и балка с 2141-01 (ранний вариант) б) Оригинальный двигатель ВАЗ-2106 и балка с 214100 (поздние святогоры с ваз-моторами)

При всей очевидности выбора буду агитировать за первый вариант и вот почему:

#14 Жека412

Пользователи

673 сообщений

11.5.1. Генератор Г-222

На двигателе мод. 2106 установлен генератор Г-222 со встроенным малогабаритным
интегральным регулятором напряжения. Схема соединений генератора

1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – блок предохранителей и реле;
4 – выключатель зажигания;
5 – вольтметр

Предупреждение

«Минус» аккумуляторной
батареи всегда должен соединяться с «массой», а «плюс» – подключаться к зажиму
«30» (« ») генератора. Ошибочное обратное подключение полярности батареи немедленно
вызовет повышенный ток через вентили выпрямительного блока генератора и они
выйдут из строя. Не допускается работа генератора
с отсоединенными от зажима «30» (« ») проводами потребителей (особенно с отсоединенной
аккумуляторной батареей). Это вызывает опасное повышение напряжения, приводящее
к повреждению вентилей выпрямительного блока и регулятора напряжения. Не следует проверять работоспособность
генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «30» (« ») генератора
с «массой». При этом через вентили выпрямительного блока проходит значительный
ток и они повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра
и вольтметра. Нельзя проверять цепи зарядного
тока мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка
необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора. Проверять прочность изоляции
статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными
от вентилей выпрямительного блока выводами фазных обмоток. Вентили выпрямительного
блока генератора ни в коем случае не должны проверяться напряжением более 12
В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение.
В этих случаях вентили при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание). При электросварке узлов
и деталей кузова автомобиля следует отсоединить провода от всех клемм генератора
и аккумуляторной батареи.

Генератор Г-222

1 – крышка со стороны контактных колец;
2 – болт крепления выпрямительного блока и фазных выводов обмотки статора;

3 – контактные кольца;
4 – задний шарикоподшипник;
5 – вал ротора;
6 – конденсатор;
7 – контактный болт (вывод “30”) генератора;
8 – штекер нулевого провода;
9 – кожух регулятора напряжения и щеткодержателя;
10 – регулятор напряжения;
11 – щетка, соединенная с выводом “Ш” регулятора;
12 – пружина щеткодержателя;
13 – щетка, соединенная с выводом “В” регулятора;
14 – щеткодержатель;
15 – шпилька крепления генератора к натяжной планке;
16 – шкив с вентилятором;
17 – полюс ротора;
18 – корпус подшипника;
19 – гайка шкива;
20 – шпонка;

21 – упорное кольцо;
22 – передний шарикоподшипник;
23 – крышка со стороны привода;
24 – изоляционная прокладка обмотки ротора;
25 – обмотка возбуждения ротора;
26 – изоляционная прокладка паза статора;
27 – статор;
28 – обмотка статора;
29 – выпрямительный блок;
30 – стяжной болт генератора;
31 – буферная втулка;
32 – втулка;
33 – поджимная втулка;
34 – диод обратной полярности (отрицательный);
35 – изолятор;
36 – фазный вывод обмотки статора;
37 – диод прямой полярности (положительный);
38 – пластина крепления диодов прямой полярности;
39 – изолятор выводного болта;
40 – нулевой провод;
41 – пластина крепления диодов обратной полярности

Распространенные неисправности

Неисправности, характерные для электропроводки авто:

Перетирание или обрыв провода. Как правило, такая проблема встречается в тех случаях, когда проводка уложена таким образом, что взаимодействует с движущимися частями кузова. Для предотвращения неисправности подобного рода проводка должна укладываться таким образом, чтобы на нее не воздействовали внешние факторы. Отказ работы оборудования. В зависимости от прибора, диагностика может выполнять по-разному. К примеру, если отказывается работать оптика, в первую очередь следует проверить работоспособность предохранителей, расположенных в монтажном блоке. Возможно, предохранитель, отвечающий за функционирование фонарей, просто перегорел и его нужно поменять. Далее, производится проверка состояния самих лампочек — они могли перегореть или у них плохой контакт со штекером. Если плохой контакт, то разъем необходимо зачистить, после чего опять проверить работоспособность фонарей. Выход из строя предохранителя. Поскольку эти элементы предназначены для защиты электроцепей от скачков напряжения, чаще всего из строя выходят именно они. Окисление контактов, которое также может вызвать неработоспособность оборудования или датчиков. Как сказано выше, проблема окисления решается путем зачистки (автор видео — канал SuperLeshii86).

Силовые агрегаты

Попытки создания собственного двигателя на переднеприводный автомобиль закончились неудачей производитель не смог преодолеть технические и финансовые проблемы. Поэтому, принял решение использовать силовые агрегаты сторонних автопроизводителей.

Конструкция кузова позволяла разместить под капотом разные двигатели

Бензиновые версии

Единственно доступные в те годы были модели двигателей отечественных автопроизводителей, благодаря чему сегодня на дорогах можно встретить «41-й» Москвич, укомплектованный двигателем:

  1. ВАЗ 2106-70 – 8-ми «клапанник» объемом 1600 куб. см с карбюраторной системой питания,
  2. ВАЗ 21213 – 72-х сильный мотор объемом 1700 куб. см с карбюраторной системой питания,
  3. УЗАМ-331.10 (модификация «Москвич-2141-2»), объемом 1500 куб. см с карбюратором ДААЗ 2140,
  4. УЗАМ-3317 с объемом 1700 куб. см (86 л.с.),

Кроме того, на часть автомобилей в качестве эксперимента устанавливался экспериментальный двигатель УЗАМ объемом 2000 куб. см, от которого в дальнейшем отказались.

Подкапотная проводка Москвича с двигателем УЗАМ-331.10

Справочно: в последние годы выпуска «41» Москвича автопроизводитель устанавливал французский силовой агрегат Renault F3R272 объемом 2000 куб. см. Модель с французским двигателем получила имя «Святогор». Данная модель получилась самой удачной – видео о ее особенностях активно рекламировались автопроизводителем.

Изучайте также схему электропроводки на ВАЗ 2103.

Дизельные версии

В начале девяностых годов АЗЛК выпускал «41» Москвич экспортной модификации:

  1. Заводской индекс М-2141-136,
  2. Заводской индекс М-2141-10.

Отличия модификаций заключались в разном исполнении помпы системы охлаждения и картера сцепления. А на обе модификации устанавливался дизельный двигатель Ford RTF XLD418 рабочим объемом 1800 куб. см.

Справочно: данный двигатель компанией Ford устанавливался на моделях Fiesta, Escort и Sierra.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: