Процесс изготовления
Когда чертеж вашего будущего гидравлического пресса готов, а все необходимые материалы, инструменты, оборудование и комплектующие в наличии, переходят непосредственно к изготовлению. Первое, что необходимо сделать, – это нарезать весь металл, руководствуясь размерами, указанными в чертеже.
Один из вариантов чертежа для изготовления пресса
Теперь следует сделать основание пресса, для чего сваривают между собой подготовленные квадратные трубы, а на сформированный из них прямоугольник наваривают стальную пластину. Затем сваривают между собой боковые и верхнюю часть рамы, тщательно следя за тем, чтобы полученная П-образная конструкция была ровной и имела строго прямые углы в соединениях. Теперь полученную конструкцию следует приварить к основанию и можно считать, что рама для вашего гидравлического пресса готова.
Следующий элемент, который вам необходимо будет сделать для пресса, – это подвижная платформа. Для ее изготовления можно использовать швеллер, квадратную или прямоугольную трубу. В центральной части платформы приваривают отрезок трубы, который будет служить гнездом для головки штока домкрата. Для изготовления направляющих для рабочей платформы вам потребуются две стальные полосы, длина которых должна соответствовать ширине рамы пресса по ее внешнему контуру.
Вариант конструкции пресса с подвижной нижней платформой, фиксация которой производится болтами
Полосы крепят к боковым сторонам передвижной платформы при помощи болтовых соединений, предварительно заведя ее внутрь рамы. По такой же схеме изготавливается и съемный упор, но в его направляющих полосах просверливаются отверстия напротив стоек рамы для фиксации на нужной высоте. Завершает процесс изготовления гидравлического пресса своими руками установка оттягивающих пружин и самого домкрата. Удобен такой гидравлический пресс еще и тем, что вы всегда сможете извлечь из него домкрат (например, если вам необходимо использовать его для ремонта автомобиля).
Внешний вид готового самодельного пресса
Доброго времени суток друзья! Выношу на ваш суд сделанный мной гаражный пресс.
Для чего он нужен? Владельцу УАЗа с передней пружинной подвеской думаю не нужно объяснять, ведь там приличное количество здоровенных сайлентблоков прессовать которые тисами и прочими подручными средствами занятие крайне неблагодарное, а бежать в сервис с большими продольными рычагами (клюшками) наперевес мне совсем не улыбается. Да и люблю все делать сам по машине и в сервис ни разу не обращался пока… Вариант покупного отмел сразу т. к. за внушительную сумму на рынке предлагается откровенное хлипкое барахло, а качественный пресс от именитых производителей стоит совсем неподъемных денег выкидывать которые на пресс нет никакого желания.
В общем сказано — сделано. Прикинул свои возможности и обзавелся необходимым материалом. В конструкции нет сварных соединений (все на болтах) как сварщик я не очень, да и болтовую конструкцию всегда можно быстро разобрать для перевозки например или переделки. Никаких хитрых инструментов для создания пресса не понадобилось дрель и болгарка, сверла больших диаметров
Немного о размерах, ниже приведу полную деталировку изделия но при создании не придерживался чьих либо размеров делал под себя, свои цели и задачи. Что мне возможно понадобится прессовать самое большое на этом прессе? Ну допустим ступичные подшипники или перепрессовать чулок моста, вот исходя из этих соображений и выбрал размеры агрегата. Так же не советую делать пресс черезмерно широким изламывающий момент будет возрастать пропорционально увеличению ширины пресса
Конечно, не все, но большинство хозяев сталкиваются с бытовыми ситуациями, в которых пресс мог бы значительно облегчить работу. Для того чтобы оказывать давление на предмет с большой силой, часто используют именно это устройство. Наиболее востребованным и надежным считается гидравлический агрегат. Поскольку покупка его обходится дорого, многие разрабатывают свои конструкции, к примеру, самодельный пресс из домкрата.
Необходимый инструмент
Для запрессовки сайлентблоков в домашних условиях, вам понадобится такие инструменты: набор гаечных ключей, домкрат, новые шарниры, монтировка. Для смазки нужно будет применять машинное масло или другие виды смазки.
Также вам будут нужны специальные оправки для запрессовки сайлентблоков, как альтернатива – куски трубы с требуемым диаметром, а также пресс для запрессовки нового резиново-металлического шарнира. В домашних условиях этим прессом могут послужить обычные тиски. Ещё можно подготовить и набор кувалд, но при этом нужно соблюдать высокую точность выполнения работы.
Чертеж и концепция пресса из домкрата
Силовые элементы выполняются из стали толщиной не менее 15 мм, или стального профиля. В качестве вертикальных стоек можно использовать шпильку, уголок, профильную трубу, или тот же швеллер.
Шпилька с резьбой предпочтительнее, поскольку с ее помощью можно оперативно регулировать размер рабочей области.
Именно такую схему возьмем за основу для понимания конструкции.
В основание (7), толщиной 20 мм, вкручиваются две шпильки (4) с резьбой в нижней части (5) и в верхней, для регулировки высоты верхней платформы.
Шпильки (4) изготавливаются из стального круга диаметром 30 мм. Верхняя резьба нарезается из расчета высота подъема штока домкрата с небольшим запасом.
Гидравлический домкрат бутылочного типа (6) устанавливается на основание.
Желательно его там зафиксировать. Крепление можно делать съемным, чтобы иметь возможность использовать домкрат по прямому назначению.
По шпилькам вертикально перемещается нижняя платформа (3).
Если толщина металла недостаточна, отверстия можно усилить втулками, для предотвращения перекоса.
Верхняя силовая платформа (1) крепится на шпильки мощными гайками (2), при помощи которых осуществляется регулирование высоты рабочей области.
В результате получается силовая конструкция такого вида:
Это отнюдь не аксиома, конструкция может быть любой, соотношение размеров тем более. Чертежи вы будете разрабатывать исходя из наличия материала и типа используемого гидравлического домкрата.
Принцип действия следующий – на платформах закрепляются матрицы (втулки, пуансоны) или другие приспособления, между которыми будет менять форму обрабатываемая деталь. Домкрат поднимается традиционным способом – между платформами возникает усилие, равное грузоподъемности домкрата.
Конструкция элементов
Для изготовления станины прессов используется толстолистовая закаленная сталь. Конструкция укрепляется мощными ребрами жесткости.
Профилированное основание пресса заводского изготовления, как правило, имеет отверстия для крепления к полу или столу. Высота рабочего стола в серийных моделях обычно легко регулируется.
Для этого в конструкции прессов с большим усилием прессования предусмотрен механический подъемник с вращающейся ручкой. Механический шток с трапециевидной резьбой служит для передачи усилия прессования и обеспечивает надежность конструкции. Серийные модели прессов, как правило, укомплектованы системой автоматического возвращения штока и предохранительным клапаном, защищающим от внештатных ситуаций при перегрузках. Манометр устанавливается в удобном для оператора месте и показывает текущее усилие нагрузки.
Материалы для изготовления
Для его изготовления на строительном рынке необходимо приобрести:
- Швеллер №8 шириной 80 мм (желательно сразу на месте порезать его по требуемым размерам 6*500 мм);
- Прямоугольную трубу 40*60 мм, также порезанную по размерам 2*1000 мм+2*500 мм;
- Болты М8*30 – 4 шт., М10*80 – 4 шт., М12*80 -10 шт., М12*150 – 2 шт. с гайками;
- Пластину 250*250*8 мм;
- Полосу 4*40*60 мм – 4 шт.;
- Уголок 50*50*300 мм – 2 шт.;
- Уголок 25*25*250 мм – 2 шт.;
- Бутылочный домкрат на 12 тонн;
- Грибок моста со сдвинутыми шлицами;
- 2 дверные пружины по 300мм.
Можно на базе пресса дополнительно устроить еще съемник подшипников. Для этого понадобится:
- Шпилька М16*1000 мм – 2 шт.;
- Шпилька М8*1000 мм – 1 шт.;
- Гайка высокая М16 – 4 шт.;
- Съемник двухлапый малый.
В принципе покупку металлоизделий можно произвести на металлобазе, подобрав необходимые размеры среди остатков неликвидов. Как правило, такие материалы стоят значительно дешевле.
https://youtube.com/watch?v=93NOx6V_PXM
Предварительно просверливаются отверстия в швеллерах и уголках. Затем самодельный пресс для гаража собирается из металлических заготовок с использованием крепежных изделий. Бутылочный домкрат выполняет в устройстве главную роль – вырабатывает усилие прессования.
Для этого он размещается на перемещаемом рабочем столе. Домкрат может быть снят с пресса в любой момент и использован по своему основному целевому назначению. Подвижный рабочий стол удерживается на 2 подвешенных дверных пружинах. Снизу к нему болтами М8 крепится гриб моста, который будет выполнять функции штока. Для изготовления верхней части съемника две полосы 40*4*60 мм привариваются к высокой гайке под шпильку. Два крючка съемника привариваются к двум шпилькам.
Всем, у кого есть автомобиль, знакома проблема, когда появляется потребность выпрессовать или же запрессовать сайлентблоки. Не всегда хочется обращаться к специалистам, да и сделать это своими руками намного приятнее.
Благодаря этой статье вы узнаете, что такое сайлентблоки, зачем они нужны, и главное — как их запрессовать и выпрессовать в домашних условиях разными методами.
Что такое сайлентблок
Это слово имеет зарубежное происхождение. В переводе с английского языка silent — это тишина, а block — деталь. Сайлентблок, либо просто «сайлент», представляет собой резинометаллическую составную часть, обычными словами — это две втулки, которые соединены между собой слоем прочной резины. Это изобретение, кроме того, что гарантирует комфортное и беззвучное передвижение на автомобиле, имеет еще ряд плюсов, которые будут перечислены дальше.
Предназначение и функции
Сайлентблоки выполняют следующие функции:
- Оберегают составные части от выработки и разрушения посредством гашения колебаний.
- Они глушат колебания, которые поступают от ходовой части колес, таким образом, обеспечивают комфортную и мягкую езду.
- Предотвращают вибрации и биения, которые появляются в процессе движения машины между разными элементами ходовой части и моторного отсека.
И это только главные плюсы, на самом деле их гораздо больше.
Основные характеристики пресса
Фото пресса для сайлентблоков, сделанного своими руками
Помимо выпрессовки и запрессовки автомобильных подшипников или сайлентблоков, собственный гидравлический пресс может выполнять широкий объем работ по ремонту, профилактике и обслуживанию автомобиля своими руками.
Потому если вы предпочитаете ремонтировать автомобиль самостоятельно, рекомендуем сделать для этих целей гидравлический пресс. Вы можете использовать готовые чертежи пресса, либо адаптировать устройство под свои конкретные требования и поставленные задачи.
Прежде чем сделать гидравлический агрегат для замены сайлентблоков, остановитесь на основных характеристиках данного оборудования. При разработке устройства учитываются такие параметры:
- Размеры оборудования;
- Общая масса устройства;
- Показатели хода поршня пресса;
- Присутствие манометра (для создания контролируемого усилия или давления);
- Параметры станины гидравлического станка.
Есть множество вариантов исполнения конструкции пресса. Потому вам стоит подумать, какой гидравлический агрегат подойдет конкретно для вашего авто. У некоторых в гараже стоит компактная машинка весом около 1 тонны. У других же может быть многотонный грузовик. Сами понимаете, что простейший пресс с минимальными параметрами создаваемого усилия справиться с грузовиком не сможет.
JTC 1-4091
Универсальный комплект для снятия и установки сайлентблоков, является идеальным вариантом инструмента для обслуживания транспортного средства.
Он включает в себя 11 предметов, которые помимо уже упомянутых деталей подходят для установки и демонтажа втулок или подшипников (в том числе и с резиновой втулкой).
Характеристики:
- Внутренний диаметр гильз (20 штук) — 34 – 72 мм при шаге в 2 мм.
- Опорные диски, применяющиеся вместе с гильзами, — 2 штуки.
- Болты с длинной 450 мм — М16, М14, М12, М10.
- Вес набора — 3,3 кг.
Плюсы:
- Все элементы изготовлены из стали высокой прочности.
- Поставляется в надежном кейсе, облегчающем уход за деталями набора и их транспортировку.
- Сравнительно небольшой вес.
- Прочность кейса.
Минусы: Нет головки и трещетки, облегчающих выполнение работы.
Процесс запрессовки сайлентблока при его замене – крайне кропотливое и непростое мероприятие. Осуществить данную процедуру без использования дополнительного инструмента практически нереально
Исходя из этого, перед началом ремонта важно позаботиться о наличии такового. В сегодняшнем материале рассмотрим наиболее используемые и удобные приспособления, помогающие без особых проблем запрессовать сайлентблоки в их посадочные места
Запрессовка сайлентблоков
Про то, как достать «сайленты», мы уже подробно рассказали, теперь появляется иная проблема — как запрессовать данную деталь? Эта процедура трудна тем, что требует определенных умений и способностей. Неправильно или же криво установленный сайлент или не будет ходить, или сломается раньше времени.
Первый метод
Как и в выпрессовывании, запрессовка в идеальном варианте должна выполняться с помощью тисков. Принцип несколько похож, но только с точностью наоборот. Прежде чем запрессовать деталь, нужно наждачной бумагой тщательно очистить посадочное гнездо от остатков и ржавчины предыдущего сайлента. Потом проушина щедро смазывается смазкой наподобие «Литол» либо же мыльным раствором. Устанавливается рычаг, сверху ставится деталь, после этого через особую оправку осуществляется давление пресса на проставку. Она и будет вдавливать деталь в посадочное место.
Второй метод
Когда у вас нет пресса, запрессовать деталь можно, используя при этом вышеупомянутый домкрат либо тиски. Принцип работы ничем не отличается от пресса. Устанавливается рычаг, втулка, а также проставка. После чего под действием силы тисков либо домкрата производится запрессовка детали в посадочное гнездо.
Третий метод
Пресс-съемник. В случае если сайлентблок маленький, «поставить его на свое место» можно с помощью такого же пресс-съемника, который употреблялся для выпрессовки детали из гнезда. Снова принцип одинаковый, лишь в качестве пресса употребляется толстая шайба и шпилька.
Четвертый метод
С использованием кувалды и грубой силы. Этот метод не самый лучший из всех существующих, так как он больше рассматривается чисто с теоретической стороны. Другими словами, он действительно позволяет запрессовать деталь, вот только очень сложно сказать, какими будут результаты и качество работы. Принцип достаточно простой: берем рычаг, на него ставим сайлент, после этого быстро и сильно бьем по нему.
После такого сильного воздействия он должен зайти в ухо рычага. Только главный недостаток метода в том, что спрогнозировать правильность движения данной детали не так просто, он может криво зайти в место посадки. Помимо прочего, может произойти «закусывание» резиновых составных частей и повреждение самого рычага либо же сайлентблока. Проще говоря, удар очень трудно держать под контролем, и часто после подобного рода «экспериментов» приходится обращаться к специалистам и заново все переделывать. Поэтому хорошенько подумайте о возможных последствиях до применения данного способа.
Пятый метод
Последний известный метод запрессовки сайлента — это использование веса авто. Принцип состоит в том, чтобы использовать вес своей машины в корыстных целях. Происходит все это так: под машину устанавливаете гидравлический либо винтообразный домкрат, снимаете колесо. Потом устанавливаете рычаг с сайлентом, который нужно запрессовать, под ступицу.
Дальше хорошенько все ровняем и начинаем медленно опускать домкрат. В таком случае рекомендуется, чтобы вам кто-нибудь помогал. Веса машины будет вполне достаточно, чтобы прочно вдавить деталь в место посадки. Недостаток этого метода в том, что он неудобен и в некоторой мере небезопасен, кроме того, не так просто держать под контролем правильность посадки детали в посадочное гнездо. Но, когда у вас нет иного варианта, метод вполне достоин внимания.
Каждый метод по-своему эффективен и интересен. Обдумайте для себя все плюсы и минусы каждого способа, чтобы наверняка определиться.
Нюансы изготовления конструкции своими руками
При сборке пресса важно соблюсти корректное расположение деталей. Применение дуговой сварки обеспечивает быстроту сборки конструкции, но швы не рассчитаны на высокие нагрузки
Кроме того, мастер не сможет выдержать прямые углы между сопрягаемыми элементами. При использовании болтов необходимо точно разметить отверстия, оборудование можно разобрать для хранения или перевозки.
В классических прессах домкрат ставится штоком вверх, но возможен монтаж узла с переворотом на 180°. Для обеспечения работоспособности необходимо просверлить отверстие в заборной магистрали в основании корпуса (либо вместо пробки для заправки прибора маслом), нанести резьбу и установить штуцер. В схему вводят небольшой бачок с маслом, соединенный с наконечником штуцера трубкой и выведенный на верхнюю перекладину пресса. Конструкция обеспечивает защиту внутренней полости домкрата от воздуха, выходящего в расширительный резервуар.
При изготовлении конструкции важно соблюдать расположение деталей. Если в конструкции используется подвижный массивный стол, то для перемещения можно предусмотреть механизм
К уголкам на поперечине приделывают цепи от велосипеда или мопеда, которые накинуты на шестерни. Зубчатые колеса надеты на оси и выведены к небольшому червячному редуктору (например, от рулевого управления)
Если в конструкции используется подвижный массивный стол, то для перемещения можно предусмотреть механизм. К уголкам на поперечине приделывают цепи от велосипеда или мопеда, которые накинуты на шестерни. Зубчатые колеса надеты на оси и выведены к небольшому червячному редуктору (например, от рулевого управления).
Полезные советы и общие рекомендации
При изготовлении конструкции следует обрабатывать кромки заготовок абразивным инструментом, удаляя заусенцы. Для предотвращения постепенного отворачивания болтов необходимо ставить пружинные шайбы (гроверы) или использовать самоконтрящиеся гайки, применяемые в автомобильной промышленности. Если после первого использования обнаруживается коробление верхней перекладины или стола, то следует установить перемычки из профиля с повышенной прочностью (например, с увеличенной толщиной или изготовленного из другого сорта стали).
При установке на раму электрического привода или пульта управления следует обеспечить защиту от поражения оператора током. Провода должны проходить в гофрированных рукавах вне зоны движения поперечины. Наличие линии заземления и блока УЗО в распределительном щитке обеспечивает дополнительную защиту человека. Электрическое оборудование отличается повышенной опасностью, при работе категорически запрещено поправлять или удерживать детали руками.
Для запрессовки или снятия подшипников следует использовать оправки, изготовленные из алюминия или медного сплава. Прямое силовое воздействие на кольца приводит к разрушению детали. Перед монтажом следует убедиться в правильном положении колес относительно отверстия в корпусе или вала, а затем аккуратно накачивать масло в рабочую полость домкрата. Аналогичные правила распространяются и на установку резинометаллических сайлентблоков, используемых в рычагах подвески автомобилей.
Сложности при замене сайлентблоков на вазовской «семёрке»
Замена сайлентблоков на ваз 2107 дело хлопотное, особенно если нужно поменять эти детали в передней части авто.
К тому же, спереди несколько сайлентблоков на каждое колесо. К сожалению, от этого никуда не деться, поэтому приступим:
- нам понадобится, помимо набора ключей, домкрата и молотка, ещё съёмник для шаровых опор. Возможно понадобится паяльная лампа для прогрева прикипевших деталей, а также стяжки для пружин подвески;
- сначала производится замена сайлентблоков верхнего рычага;
- откручиваем ключом на 22 гайку верхней шаровой опоры и снимаем её специальным съёмником;
- демонтируем верхний рычаг, для чего удаляем болт крепления бампера, а затем и остальные крепёжные элементы;
- теперь нужно достать старую втулку и заменить её на новую, методами описанными выше;
- производим монтаж рычага в обратном порядке.
Чтобы поменять нижний сайлентблок на «семёрке» придётся запастись терпением. Основная сложность заключается в том, что не всегда удаётся заменить её, не снимая рычаг, а чтобы демонтировать его, фактически нужно разобрать всю подвеску.
Классификация прессов
Пресс является древним промышленным устройством, и многие работы без него просто невыполнимы. За много лет конструкция и функциональность немного изменились, и на данный момент предприятиями изготавливается 4 основных вида:
Прессы с гидравликой, в свою очередь, разделяют по конструкции на вертикальные и горизонтальные. Вертикальными выполняются такие работы, как распрессовка, прессовка и штамповка, а горизонтальными — правка, рубка и гибка. Вертикальные конструкции часто встречаются в строительстве и на машиностроительных предприятиях. Основными деталями такого устройства являются насос высокого давления и корпус.
Схема пресса
Чертеж пресса для сайлентблоков, сделанного своими руками
Прежде чем приобретать сам гидравлический домкрат, чтобы сделать пресс для запрессовки различных сайлентблоков или подшипников, выберите подходящую схему устройства.
Есть два отличных варианта для гидравлического пресса:
- Гидродомкрат монтируют на основание рабочей станины пресса и давит вверх;
- Домкрат устанавливается сверху станины. Устройство создает давление, но в этом случае вниз.
Большинство домашних мастеров отдают предпочтение первому варианту пресса. Второй тип схемы актуален для некоторых слесарных работ.
Помните, что иногда конструкция некоторых гидравлических домкратов не позволяет устанавливать вверх ногами. Потому перед выбором убедитесь в этом.
Особенности конструкции пресса
Гидравлический пресс имеет несколько важных особенностей конструкции, которые учитываются в процессе создания чертежа и непосредственно во время сборки устройства.
- Станина пресса. Представляет собой раму, внутри которой гидравлический домкрат будет осуществлять давление на детали. Потому к станине предъявляются повышенные требования по прочности. Рама должна иметь запас надежности, чтобы шток домкрата мог эффективно давить на деталь, но при этом не деформировать станину. Станина дополнительно служит для создания устойчивости вашей конструкции. Лучше, чтобы станина имела форму платформы.
- Высота гидравлического станка напрямую зависит от размера используемого гидродомкрата, необходимого параметра свободного хода штока и высоты сайлентблоков. Не забудьте учесть толщину стола. Согласно первой схеме, озвученной выше, усилие штока домкрата передается на деталь через рабочий стол с подвижной конструкцией. Он устанавливает поверх гидродомкрата на станину. По ней осуществляет движения вверх-вниз. Поддерживается рабочая поверхность направляющими, установленными по бокам.
- С двух сторон гидродомкрата пресса располагаются оттягивающие пружины достаточной мощности. Одна проушина цепляется за основание рамы, а другая за подвижный рабочий стол. Функция пружин — сжимать домкрат в его начальное положение при не выдвинутом штоке.
- Если рассматривать вторую схему пресса, то здесь упор обрабатываемых сайлентблоков — это основание рамы. Домкрат фиксируется на рабочем подвижном столе станка, который подвешивается на раме с помощью оттягивающих пружин.
- На двух предлагаемых схемах пресса под головку штока выполняется гнездо. Его требуется изготовить на узлах сопряжения. В случае с первой схемой — снизу стола, а во второй схеме — сверху рамы. Для этих целей можно использовать отрезок от металлической трубы. Главное, чтобы элемент имел нужный диаметр.
Важный момент при разработке своими руками гидравлического пресса — это возможность регулировки свободного хода у штока устройства. Также нужно регулировать по мере необходимости высоту деталей при их обработке. Для этого можно задействовать такие варианты:
- Вверху станины самодельного пресса можно разместить привод винтового типа, дополненный штурвалом. При вкручивании винта с плитой уменьшается просвет для обрабатываемых заготовок внутри рамы;
- Использовать съемный упор для гидравлического пресса, имеющий вид подвижной рабочей поверхности. Ее фиксируют на станине болтами и гайками. Чтобы сделать это, нужно высверлить отверстие с определенным шагом по высоте;
- Задействовать сменные вставки-подкладки, выполненные из прочного металлопрофиля;
- Скомбинировать указанные выше варианты.
Как выпрессовать сайлентблок в домашних условиях?
Замена сайлентблоков не представляет собой ничего сложного, например, я, лично в этом убедился, когда производил замену сайлентблоков и амортизаторов на задней подвеске своими руками. Именно по этой причине довольно часто можно встретить тех, кто решил самостоятельно выполнить замену сайлентблоков в домашних условиях.
Способ 1
Для начала о том, как это должно происходить в идеале. Берется рычаг, в котором необходимо произвести замену сайлентблока, устанавливается под пресс на специальную подставку, в которую будет выдавливаться старый сайлент, после чего сверху устанавливается специальная проставка, которая будет выдавливать старую втулку. Такой способ используют СТО, на которых имеется необходимый набор проставок и мощный пресс 10-20 тонн.
Способ 2
У большинства автомобилистов мощного пресса, конечно же, нет, однако у многих есть в гараже хорошие тиски или домкрат. Используя мощные тиски, можно успешно выдавить старые втулки по аналогичному принципу — проставка, в которую будет выходить втулка и проставка, которая будет давить на втулку.
Домкрат. Казалось бы, как домкратом можно выдавить сайлентблок? Все очень просто, необходимо сварить прямоугольную рамку из какого-нибудь швеллера или уголка по высоте чуть выше вашего домкрата и рычага. Принцип следующий — устанавливаем домкрат в рамку, после чего поверх штока устанавливаем проушину рычага и две проставки, о которых говорилось выше. Создаем необходимое давление, и втулка выдавливается из посадочного места. Следует отметить, что в большинстве случаев домкрат мощностью 3-5 тонн просто не в силах справиться с такой работой, поэтому лучше использовать 10-15-тонные домкраты.
Способ 3
Если у вас нет ни домкрата, ни пресса, при этом есть неутолимое желание заменить сайлентблоки самостоятельно, можно воспользоваться третьим способом — использование простейшего пресс-съемника (шпилька или болт с гайкой). Принцип заключается в том, чтобы создать давление посредством постепенного закручивания гайки на шпильке, данный способ можно считать аналогом тисков. Шпилька с шайбой необходимого диаметра просовывается в проушину сквозь сайлентблок, затем с другой стороны одевается проставка с шайбой и закручивается гайка. Вращаясь по резьбе, гайка создает необходимое давление и заставляет сайлентблок выдавливаться в «приемную» проставку. Данная «метода» требует наличия прочной, каленной шпильки с такой же гайкой. Если гайка или шпилька будут мягкими, у вас ничего не получится. Например, у меня от давления начала кривиться шпилька, после чего была сорвана резьба на гайке. Однако есть тысячи тех, кому удалось заменить сайлентблоки, используя именно этот способ. Плюсом данного способа является его бюджетность и удобство с точки зрения «мобильности», то есть вам не нужно, например, полностью снимать всю ступицу или рычаг, достаточно просто иметь такой вот примитивный пресс-съемник.
Как выпрессовать/запрессовать сайлентблок, используя пресс-съемник видео
Способ 4
Данный способ можно отнести к кардинальным или крайним мерам. Заключается он в том, чтобы всеми известными способами и приспособлениями добыть сайлентблок из посадочного гнезда. Принцип заключается в том, чтобы выбить старый сайлентблок используя для этого мощную отвертку или толстый клинообразный кусок арматуры. Задача заключается в том, чтобы забить отвертку или что-то аналогичное между втулкой и сайлетблоком тем самым деформируя стенку втулки вовнутрь. После того как втулка сминается и подается вовнутрь выбить ее не составляет никакого труда. Перед тем как начать выбивать сайлентблок необходимо выжечь или выдавить внутреннюю втулку сайлентблока и по возможности остатки резины.
Читать также: Какие батарейки нужны для вибратора
Как выбить сайлентблок используя отвертку и дрель
Способ 5
Следующий метод извлечения сайлентблока нельзя назвать выпрессовкой, поскольку он, как и предыдущий, не предусматривает наличия пресса, все, что необходимо — полотно по металлу, отвертка и молоток. Принцип простой, но не безопасный. Удаляем внутреннюю втулку, затем берем полотно и начинаем резать внешнюю втулку. Пытаемся максимально прорезать старый сайлентблок, при этом не повредив сам рычаг или проушину. Желательно сделать два надреза, после чего используя плоскую отвертку, сайлентблок легко деформируется и выбивается.
Если ни один из вышеперечисленных способов не помог вам выпрессовать сайлентблоки, остается один выход — доверить эту процедуру специалистам, для этого берем деталь и везем ее на СТО, где специалисты, используя специнструмент, выпрессуют и запрессуют ваши сайленты «в мгновение ока».
Вывод
Обычный автомобильный домкрат, плюс немного смекалки и ненужного на первый взгляд хлама – и вы получите набор инструмента, которым раньше могли похвастать лишь промышленные производства и сервисы.
В заключении видео, в котором подробно рассказывается как сделать пресс из домкрата на примере собственной конструкции.
Доброго времени суток друзья! Выношу на ваш суд сделанный мной гаражный пресс.
Для чего он нужен? Владельцу УАЗа с передней пружинной подвеской думаю не нужно объяснять, ведь там приличное количество здоровенных сайлентблоков прессовать которые тисами и прочими подручными средствами занятие крайне неблагодарное, а бежать в сервис с большими продольными рычагами (клюшками) наперевес мне совсем не улыбается. Да и люблю все делать сам по машине и в сервис ни разу не обращался пока… Вариант покупного отмел сразу т. к. за внушительную сумму на рынке предлагается откровенное хлипкое барахло, а качественный пресс от именитых производителей стоит совсем неподъемных денег выкидывать которые на пресс нет никакого желания.
В общем сказано — сделано. Прикинул свои возможности и обзавелся необходимым материалом. В конструкции нет сварных соединений (все на болтах) как сварщик я не очень, да и болтовую конструкцию всегда можно быстро разобрать для перевозки например или переделки. Никаких хитрых инструментов для создания пресса не понадобилось дрель и болгарка, сверла больших диаметров
Немного о размерах, ниже приведу полную деталировку изделия но при создании не придерживался чьих либо размеров делал под себя, свои цели и задачи. Что мне возможно понадобится прессовать самое большое на этом прессе? Ну допустим ступичные подшипники или перепрессовать чулок моста, вот исходя из этих соображений и выбрал размеры агрегата. Так же не советую делать пресс черезмерно широким изламывающий момент будет возрастать пропорционально увеличению ширины пресса