Как восстановить обогрев заднего стекла
Когда найдено место повреждения нитей нагревателя, стоит задуматься о том, как восстановить обогрев в полном объеме. Конечно, восстановить его можно просто заменой стекла, но это достаточно затратная операция, тогда как существуют несколько способов, позволяющих собственными силами, не слишком напрягаясь, устранить дефект. Перед работой требуется подготовить место, где обнаружен обрыв и будет происходить восстановление нитей обогрева
Для этого токопроводящую дорожку в нужном месте необходимо осторожно очистить от лака и обезжирить спиртом. На подготовленном участке должен быть виден характерный металлический блеск
Восстановление дорожки может быть выполнено следующими способами:
- Используя специальную токопроводящую пасту. Наносится она на холодное стекло. При выполнении работ обогрев не включать. Дорожка, подготовленная, как описано выше, в месте повреждения должна быть ограничена с обеих сторон липкой лентой. Затем на участок, который не работает, наносится паста. Застывает она, как правило, в течение суток, проверить и использовать обогрев можно будет после истечения этих суток.
- С помощью металлических опилок. Такой способ позволяет выполнить восстановление работоспособности, когда отсутствует паста. Для этого используются заранее приготовленные мелкие железные опилки. В процессе выполнения работ потребуется прозрачный клей и магнит. Его надо закрепить над участком, где выявлено повреждение, а потом на это место нанести железные опилки. Магнитное поле заставит их выстроиться вдоль участка дорожки, который не работает. Выровняв опилки и обеспечив электрический контакт с поврежденным местом, их покрывают слоем клея. Проверить, как успешно проведен ремонт и работает обогрев, можно будет через полтора-два часа.
- С помощью стружки и краски, в этом случае используется стружка цветных металлов. Она смешивается с краской таким образом, чтобы получилась масса, похожая на пластилин. С помощью скотча формируется своеобразный трафарет вокруг повреждённого участка. Включается обогрев, и на нужное место наносится приготовленная смесь, при этом может возникнуть характерное шипение в месте контакта, но через некоторое время оно пропадает. Такая смесь застывает через двадцать-тридцать минут, проверить и пользоваться восстановленной системой можно через час.
Существуют и некоторые другие способы, позволяющие восстановить неработающую систему обогрева, но описанные являются наиболее простыми и доступными.
К сожалению, подобные методы вряд ли применимы для восстановления лобового стекла. В нем используются более тонкие проводящие дорожки, и место ремонта будет выглядеть достаточно грубым, ухудшая водителю обзор. Для авто обогрев заднего стекла не является роскошью, а позволяет значительно повысить безопасность движения. И если он не работает, то с помощью достаточно простых приемов можно восстановить его работоспособность. » alt=»»>
Практически на всех моделях ВАЗ установлен обогрев заднего стекла, который сильно облегчает управление автомобиля, в особых условиях. Чаще всего, обогрев нужен в плохую, пасмурную погоду, когда заднее стекло запотевает от образующего конденсата, а также в зимний период, когда стекло покрывается обледенением.
Принцип действия обогревателя довольно прост:
- на заднее стекло нанесена токопроводящая нить, определенного сопротивления, которая нагревается от прохождения по ней тока;
- напряжение питания, обеспечивают такие компоненты: проводка, реле, предохранитель и кнопка включения;
Такая схема используется на всех автомобилях ВАЗ (а также на большинстве иномарок), начиная с «классики» и заканчивая последними моделями.
Наш Ланос. Ремонтируем обогреватель заднего стекла
Устройство и причины поломки обогрева заднего стекла Ланос
Как и любая электрическая цепь, система обогрева заднего стекла на Дэу Ланос защищена предохранителями, а кроме того, подключается к бортовой сети через реле
Система обогрева заднего стекла на Ланосе мало отличается от подобных устройств на других автомобилях. Она состоит из токопроводящих элементов, закрепленных на поверхности стекла. С левой стороны по ходу автомобиля установлена плюсовая шина, к которой подводится питание 12 В, а с правой — минусовая шина, которая соединена с массой.
Установочные размеры стекла и обогревателя
Причиной неработающей спирали обогрева может быть как кнопка на панели управления печкой, так и предохранитель или реле включения обогрева. Кроме того, довольно часто встречается потеря контакта при окислении минусовой клеммы самой спирали, а также обрыв нити нагревательного элемента. Впрочем, поиск неисправности стоит начинать с наиболее очевидных повреждений, чем мы сейчас и займемся.
Схема подключения обогревателя стекла
Проверяем обогреватель заднего стекла на Ланосе
Для качественной проверки нам пригодится мультиметр или в крайнем случае контрольная лампа на 12 Вольт с выводами
Как проверить нагревательный элемент на стекле
Для этого используем мультиметр или контрольную лампу. Для начала внимательно осматриваем токопроводящие полоски. Вполне возможно, по неаккуратности, одна из них была повреждена и подача напряжения на обогреватель прекратилась. В любом случае, нажимаем на кнопку включения обогревателя и измеряем напряжение на левой по ходу машины шине. Если все нормально с проводкой, на шину должно подаваться 12 В. Если напряжение есть, но нагревательный элемент мертвый, дело в нитях. Ищем обрыв и реставрируем нагреватель. Как исправить нагревательный элемент, разберемся чуть позже.
Как проверить предохранители и реле обогревателя
Как отремонтировать обогрев заднего стекла на Ланосе
Если мы проверили проводку, не обнаружили подгоревших контактов в монтажном блоке, предохранитель и реле в порядке, но обогрев все равно не работает, разбираемся с нагревательным элементом
В случае, когда после детальной проверки мы не обнаружили неприятностей в проводке, приступаем к проверке и ремонту самого нагревательного элемента.
- Запускаем двигатель и включаем обогреватель.
- Последовательно измеряем напряжение ка каждой из токопроводящих полос, установив один щуп мультиметра на массу, а второй на полосу на разном удалении от центра стекла.
- Если напряжение на полосе одинаково в любой ее точке, независимо от удаления от плюсовой шины, проверяем контакт минусовой шины с массой (кузовом) автомобиля.
- При исправном нагревательном элементе напряжение должно падать по мере удаления щупа мультиметра от положительной шины обогревателя.
- Резкое отсутствие напряжения на полосе скажет об обрыве токопроводящего слоя. Как только мы зафиксировали обрыв, отмечаем это место маркером или любым другим способом.
Износ
Многие думают, что плавкие предохранительные элементы перегорают мгновенно и сразу. Это популярное заблуждение – на самом деле все немного не так. В критической ситуации, когда действительно в бортовой сети имеется повышенное напряжение, деталь перегорит тут же. Однако когда в электрической сети все параметры находятся в пределах нормы или же превышают норму лишь немного, плавкая часть предохранителя может перегорать понемногу.
Сечение уменьшается каждый раз даже при незначительных перегрузках. В один прекрасный момент деталь полностью разрушится. Вот почему перегорает предохранитель – не обязательно полностью разбирать всю машину. Причины могут быть совсем простыми.
Какой предохранитель отвечает за обогрев заднего стекла
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
виталий правильно сказал точь-в-точь у меня такая ботва была. грелся моментально и очень сильно поменял монтажный блок — все стало нормально.
одна рекомендация: не включайте обогрев стекла больше чем на 30 минут. обогрев, имхо служит не для того, чтобы толстенный слой льда растопить
Значит плохой контакт в гнезде предохранителя вот и греется
Монтажный блок наверное по любому менять придется, т.к. вокруг этого предохранителя пластмасса поплавилась. Кстати, а монтажные блоки все одинаковые? или отличаются на модификациях десятки?
Vit59
Не факт что предохранитель сгорает вперед. Т.к. иначе пластмасса бы не плавилась вокруг него. Или из-за КЗ он сначала разогревается и плавит все вокруг а потом перегорает?
Монтажный блок наверное по любому менять придется, т.к. вокруг этого предохранителя пластмасса поплавилась. Кстати, а монтажные блоки все одинаковые? или отличаются на модификациях десятки?
Vit59
Не факт что предохранитель сгорает вперед. Т.к. иначе пластмасса бы не плавилась вокруг него. Или из-за КЗ он сначала разогревается и плавит все вокруг а потом перегорает?
Удивляет? Вы ссылку читали? https://www.zr.ru/a/12353/ Исправный предохранитель обязан:
– не перегорать в течение 100 часов при токе, в 1,1 раза превышающем номинальный (оплавление корпуса также не допускается);
– укладываться в допуск по падению напряжения на штырях (для предохранителей номиналом 3,5; 7,5; 10; 15 А это – 150 мВ, для 20 А – 130 мВ, для 25 А – 125 мВ, для 30 А – 115 мВ); – вовремя срабатывать (при токе, в 2 раза превышающем номинальный, время срабатывания должно составлять 0,15–5,0 с, а при токе, в 3,5 раза большем, – 0,08–0,5 с). Я понимаю, купили китайщину сэкономили 3 рубля Так что вас теперь удивляет? Ещё повезло что не загорелась проводка.
«Только две вещи бесконечны — Вселенная и человеческая глупость, хотя насчёт Вселенной я не уверен» А.Энштейн.
виталий правильно сказал точь-в-точь у меня такая ботва была. грелся моментально и очень сильно
поменял монтажный блок — все стало нормально.
одна рекомендация: не включайте обогрев стекла больше чем на 30 минут. обогрев, имхо служит не для того, чтобы толстенный слой льда растопить
Дык. вроде. таймеры ж бывают.
Кстати о таймерах: новое в науке, к тому же, применимо к автомобилям —
— к тому же, к нашим, в том числе! (У меня — 12-ха. )
Что может этот таймер (в двух словах): — включать при пуске двигателя обогрев заднего стекла (зеркал), учитывая температуру на улице (и в салоне) — температура задается любая, — включать обогрев на заданное время — от 1 до 60 минут (можно менять самостоятельно) как в ручном, так и в автоматическом режиме, — определять заведенный двигатель — обогрев работает только при заведенном двигателе, — задерживать включение обогрева после пуска двигателя на 10-60 секунд — чтоб двигатель успел «раскрутиться», — отключать обогрев на время сильной просадки борт.напряжения (такое случается при одновременном включении всего: фар БС-ДС-ПТФ-печки на «3»-обогрева. ) — после восстановления напряжения таймер продолжит работу обогрева, — работать как с фиксируемой кнопкой, так и с нефиксируемой — и ручной, и автоматический режим работают в полной мере, — установка в Ладах 10-15 занимает считанные минуты — четыре провода таймера-контроллера подключаются «а ля переходник», — микрогабариты таймера-контроллера (примерно 1смх2смх0,5см), который сам является и термодатчиком.
Устройство системы обогрева, характерные неисправности
Обогреватель стекла в машине устроен достаточно просто. Обычно на стеклянную поверхность наносятся нити, которые способны нагреваться в момент прохождения тока. Другие узлы, обеспечивающие запуск, исправную работу и питание схемы – это кнопка, проводка, реле, предохранитель, АКБ.
Частые неполадки:
Обогрев работает неэффективно, появляются полосы запотелости. Дефект указывает на повреждение нитей. Чтобы выявить проблему, нужно осмотреть полосы, место повреждения легко обнаружить – оно будет запотевшим.
Подогрев, отпотевание происходит очень медленно, значит, плохой контакт, возможны проблемы с напряжением
Необходимо проверить показатели на входе и накопителе.
Если обогрев не работает совсем, но лампочка на кнопке загорается, возможно, вышел из строя предохранитель или проблема кроется в разъемах питания.
Если система не работает и контрольная лампочка не загорается, нужно обратить внимание на реле обогрева. Проверяется кнопка, напряжение и масса.
При рабочей системе оттаивание не происходит
Такое случается, когда приходит зима и температура окружающей среды сильно понижается, стекло обледеневает. Мощности нагревателя не хватает для того, чтобы наледь оттаяла. Рекомендуется очистить стекло вручную, тогда нити смогут нормально работать.
Принцип работы
h2 1,0,0,0,0 —> p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Обогрев заднего стекла автомобиля происходит за счет нагревания нанесенных на стекло специальных нитей при протекании через них постоянного тока. Нити выполнены из токопроводящего материала невысокого сопротивления. Суммарный ток обогревателя заднего стекла составляет около 10 Ампер. Количество нитей — около десяти. Таким образом, через каждую нить протекает ток приблизительно 1 Ампер. Нетрудно посчитать по закону Ома, что сопротивление нити составляет около 12 Ом.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>
Нити обогревателя наносятся при технологическом процессе изготовления заднего стекла на заводе несколькими способами:
Чем восстановить высохший клей — карандаш для склеивания бумаги и как?
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
- электрохимическим;
- вакуумным напылением (самый надежный метод);
- наклеиванием.
В химический состав таких нитей могут входить различные элементы, сплавы и композитные материалы: смолы, медь, графит, никель, хром, вольфрам. Производитель не заявляет о технологии производства, поэтому для каждой технологии (стекла с обогревом) приходится подбирать соответствующий способ восстановления работоспособности.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Например, пайка практически невозможна, если нити были напылены в вакууме углеродным составом. В этом случае эффективны только токопроводящие клеи.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
https://www.youtube.com/watch?v=GAQETf6aOBo
Рено сандеро 1
Блок в салоне
Он находится в торце панели приборов.
Схема
Расшифровка
Предохранители и реле ваз 2110. расположение. описание
F01 (20A) | Очиститель ветрового стекла; обмотка реле обогрева заднего стекла |
F02 (5A) | Электропитание комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания |
F03 (20A) | Ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла |
F04 (10A) | Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера |
F09 (10A) | Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар |
F10 (10A) | Лампы головного света правой блок-фары (ближний свет) |
F11 (10A) | Лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов |
F12 (10A) | Лампы головного света правой блок-фары (дальний свет) |
F13 (30A) и F14 (30A) | Цепи электро стеклоподъемников задних и передних дверей соответственно |
F15 (10A) | ЭБУ АБС |
F17 (15A) | Сигнал |
F18 (10A) | Лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока |
F19 (7,5A) | Лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика |
F20 (7,5A) | Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря |
F21 (5A) | Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида |
F28 (15A) | Лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения |
F29 (15A) | Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем |
F30 (20A) | Силовая цепь центрального замка |
F31 (15A) | Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар |
F32 (30A) | Силовая цепь реле обогрева заднего стекла |
F36 (30A) | Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя |
F37 (5A) | Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида |
F38 (10A) | Прикуриватель; электропитание головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания |
F39 (30A) | Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя |
Посмотрите видео пример доступа к блоку, а так же замены предохранителя прикуривателя.
Блок под капотом
Схема
Обозначение предохранителей
F01 (60A) | Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения |
F02 (30A) | Силовая цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) |
F03 (25A) | Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К6 системы управления двигателем |
F04 (5A) | Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем |
F05 (15A) | Не используется |
F06 (60A) | Цепь электропитания блока предохранителей в салоне |
F07 (40A) | Силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле К3 малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К2 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) |
F08 (50A) и F09 (25A) | Цепи ЭБУ АБС |
Назначение реле
- К1 — реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя. См. информацию про F36.
- К2 — реле большой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером), электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.
- КЗ — реле малой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (на авто без кондиционера), электродвигатель вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером — через резистор).
- К4 — реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора. См. информацию про F36.
- К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания.
- К6 — главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.
- К7 — реле насоса омывателя фар.
- К8 — реле противотуманных фар. См. информацию про F31.
Порядок ремонта неисправной системы ОЗС
Определив причину, по которой не работает обогрев заднего стекла, можно приступать к ремонту этой системы.
- Если неисправны предохранители или реле системы ОСЗ, то надо снять неисправные детали. Замена их на новые, работоспособные труда не составляет. Главное, чтобы они были установлены как указывает схема электрической бортовой системы.
- В случае когда виновником повреждения в системе ОЗС является клеммное соединение, восстановление обогрева заднего стекла также не вызывает затруднений. Достаточно зачистить контакты в клеммах. Возможно нужна замена клеммной коробки, но это тоже не займет много времени.
- Если клей, которым был прикреплен контакт на заднем стекле оказался некачественным и произошло отслоение, то в этом случае надо купить новый качественный токопроводящий клей. Снять с отклеившегося контакта слой старого клея с помощью салфетки со спиртовым раствором. Затем нанести слой нового соединительного вещества и приклеить контакт на место.
- При обнаружении отрыва провода на одной из шин необходимо этот провод напаять на старое место, используя схему подключения. Порядок действий при этом следующий:
- снять с провода остатки старого припоя, зачистив конец, кроме этого надо почистить и место соединения на шине;
- с помощью кисточки нанести на отчищенные поверхности шины и провода канифольную пасту в качестве флюса;
- на очищенную и наканифоленную жилу провода нанести припой, содержащий в своем составе три процента серебра;
- припаять провод к шине, при этом следует избегать перегрева поверхностей.
- Больше всего аккуратности при ремонте обогрева заднего стекла своими руками требуется в случае, если обнаружен разрыв в токопроводящих нитях нагревательного элемента ОЗС. Для облегчения этой работы в продаже имеются специальные наборы для ремонта этой системы. Для исправления повреждения выполняются действия в следующем порядке:
- в районе разрыва очистить участок длиной в шесть миллиметров в каждую сторону от места повреждения;
- очищенный участок протереть салфеткой или тканью, смоченной в спирте или спиртовом растворе;
- с обеих сторон от поврежденной нити наклеить тонкие полоски ремонтной липкой ленты или обыкновенного строительного скотча, если ремкомплекта нет. Не допускать наклеивания клейкой ленты на рядом находящиеся нити, во избежание их повреждения;
если есть ремкомплект, то перемешать отвердитель с составом серебристого цвета, который после нанесения будет выполнять роль нити проводящей ток. После смешивания нанести палочкой или кисточкой этот состав на поврежденный участок, замкнув цепь.
- если ремкомплекта нет, то роль специальной смеси выполнит клей, который хорошо проводит электрический ток, его можно нанести кисточкой, соблюдая аккуратность;
- после устранения повреждения надо дать время, чтобы клей или специальная смесь затвердели, для ускорения этого процесса можно применить фен;
после высыхания полосы проводящей ток надо аккуратно снять самоклеящуюся ленту, для этого лучше всего подрезать ее ножом в месте примыкания к ремонтируемой нити, чтобы не повредить ее при удалении ленты;
после выполненных работ надо проверить работоспособность ОЗС, для чего запустить двигатель автомобиля и нажать кнопку включения ОЗС.
Любого водителя огорчат обстоятельства, когда в дождливую или холодную погоду не работает обогрев заднего стекла. Запотевание может не уходить, система может полностью сломаться или происходит обрыв нитей. Видимость через заднее стекло существенно ухудшается, соответственно, о безопасном вождении больше речи не идет. Как найти источник проблемы, и какие меры можно предпринять?
Система обогрева заднего стекла ТС – распространенное оснащение почти для каждой современной машины. Цель данного функционального дополнения заключается в устранении ледяной корки или испарины со стекла зимой. Если не работает обогрев заднего стекла, обзорность ухудшается, и водитель лишается способности рационально оценивать обстоятельства на дорожном полотне позади собственной машины. Восстановить безопасное вождение позволит скорейший ремонт.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, рассказывающая о том, как починить автокондиционер.
Опасность!
Давайте поясним: проволока высокого сопротивления нанесена главным образом с помощью краски на стекло. Ее очень легко поцарапать или содрать, и она не будет работать, если царапина нарушит целостность провода. Это значит, что любой тяжелый предмет (коробка, мебель), который кто-нибудь клал в автомобиль, мог поцарапать проволоку. Даже кредитная карточка может ее содрать. Не набивайте вещами багажник и не позволяйте грузу сдвигаться назад в вашем мини-вэне, так чтобы он касался стекла. Если на стекле есть решетка оттаивателя, единственная вещь, которая должна касаться стекла, – мягкая ткань, смоченная средством для очистки стекол. Если вам необходимо почистить заднее стекло, трите аккуратно и по направлению решетки, а не поперек ее.
Схема и расположение блока предохранителей Лада Гранта фото и видео
Большинство электрических цепей в современных автомобилях защищаются предохранителями. В-первую очередь это защищает от поломки само электрическое устройство, во-вторую предотвращает угрозу пожара из-за перегрева или короткого замыкания.
Получаем доступ к блоку предохранителей в салоне
В Лада Гранта блок предохранителей, или как его ещё называют «в народе» монтажный блок, находится слева от водителя. Чтобы получить к нему доступ, необходимо опустить вниз защитную декоративную заглушку.
Снятие декоративной заглушки
Месторасположение фиксаторов декоративной заглушки монтажного блока
Сняли с одного крепления
Для удобства работы, я рекомендую полностью снять декоративную заглушку и убрать её в сторону. Для этого Вам необходимо извлечь фишку с кнопки открытия багажника. Фишка снимается просто, фиксаторов, которые удерживают фишку не предусмотрено.
Снимаем фишку с кнопки багажника
Также фишка сделана «на дурака», одеть не верно её не получится, поэтому не надо запоминать её посадочное положение.
Извлечение предохранителей и контактного реле
Для замены (извлечения) предохранителей и контактного реле монтажный блок оснащён специальными пинцетами. Для предохранителей — пинцет маленького размера, для контактных реле — пинцет большой.
Схема расположения предохранителей в монтажном блоке
Схема монтажного блока |
Блок предохранителей (наносил цифры весь день) |
Подсказка. На обратной стороне декоративной заглушки, есть схема расположения предохранителей и контактного реле в монтажном блоке!
F1 | 15 | Контроллер, реле вентилятора охлаждения двигателя, КЗ 2х2, форсунки |
F2 | 30 | Стеклоподъемники |
F3 | 15 | Аварийный сигнал |
F4 | 20 | Стеклоочиститель, НПБ |
F5 | 7.5 | 15 клемма |
F6 | 7.5 | Свет заднего хода |
F7 | 7.5 | Клапан адсорбера, ДМРВ, ДК1/2, датчик скорости |
F8 | 30 | Обогрев заднего стекла |
F9 | 5 | Габаритный огонь правый |
F10 | 5 | Габаритный огонь левый |
F11 | 5 | Задний противотуманный огонь |
F12 | 7.5 | Ближний свет правый |
F13 | 7.5 | Ближний свет левый |
F14 | 10 | Дальний свет правый |
F15 | 10 | Дальний свет левый |
F16 | — | — |
F17 | — | — |
F18 | — | — |
F19 | — | — |
F20 | 15 | Звуковой сигнал, замок багажника, КП, прикуриватель, диагностический разъем |
F21 | 15 | Бензонасос |
F22 | 15 | Центральный замок |
F23 | 10 | ДХО |
F24 | — | — |
F25 | 10 | Плафон освещения салона, стоп-сигнал |
F26 | — | — |
F27 | — | — |
F28 | — | — |
F29 | — | — |
F30 | — | — |
F31 | — | — |
F32 | 30 | Отопитель, ЭУР |
Схема контактных реле
K1 | Реле вентилятора отопителя. |
K2 | Реле электростеклоподъемников |
K3 | Реле стартера |
K4 | Реле клеммы 15 замка зажигания |
K5 | Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации |
K6 | Реле стеклоочистителя |
K7 | Реле дальнего света фар |
K8 | Реле звукового сигнала |
K9 | Реле ближнего света фар |
K10 | Реле обогрева заднего стекла |
K11 | Реле контроллера(блока управления двигателем) |
K12 | Реле электробензонасоса |
Разница в комплектациях: стандарт, норма, люкс
Монтажный блок одинаков для всех комплектаций автомобиля: стандарт, норма, люкс. В зависимости от комплектации и оснащённости автомобиля в блоке предохранителя могут отсутствовать некоторые реле.
Блок предохранителей нового образца
Схема блока предохранителей нового образца
Блок предохранителей под капотом автомобиля
В автомобиле Лада Гранта существует ещё один блок «мощных» предохранителей под капотом автомобиля. Номинал предохранителей от 30А до 60А, поэтому данный блок называют силовым.
Блок предохранителей обозначен стрелочкой
Для доступа к предохранителям необходимо потянуть защитную крышку наверх. Она легко снимается. При выборе виртуального казино, любители азартного отдыха сравнивают многие факторы. Для большинства фанатов важным является, какие игровые автоматы на деньги на www.hcsarov.ru/slotsmoney/ предлагает использовать клуб. Только лицензионный софт может гарантировать честную игру, и позволит рассчитывать на выигрыш реальных денег в особо крупных размерах. После окончания работ не забудьте вернуть крышку на место.
Схема блока в комплектациях: Стандарт, Норма
F1 | 30 | Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне |
F2 | 60 | Генератор |
F3 | 60 | Генератор |
F4 | 30 | Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты) |
F5 | 50 | Электроусилитель рулевого управления |
Схема блока в комплектации Люкс
F1 | 50A | Обогреватель ветрового стекла |
F2 | 60A | Генератор |
F3 | 60A | Генератор |
F4 | 40A (в комплектации без климатической установки — 30А) | Электровентиляторы охлаждения радиатора |
F5 | 50A | Электромеханический усилитель рулевого управления |
F6 | 40A | Блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS) |
Если предохранитель постоянно перегорает, то это повод задуматься о правильной работе этой цепи. Также мы не рекомендуем вносить изменения в конструкцию без особой надобности.
Короткие замыкания
Это одна из серьезных причин. Если будут как-либо соприкасаться оголенные провода, имеющие противоположные полярности, то возникает короткое замыкание. По этой причине часто перегорает предохранитель печки. И он будет гореть до тех пор, пока владелец не заменит или не заизолирует поврежденные провода.
Короткие замыкания могут случиться в любом участке электрической системы автомобиля. Многие жалуются, что выходит из строя предохранитель, который защищает прикуриватель. Первым делом не стоит разбирать разъем, вынимать его и идти за новым. Все может быть гораздо проще.
Если перегорел предохранитель прикуривателя, то дело может быть в большой мощности устройства, которое в этот прикуриватель подключено. Также дело может быть в качестве контактов. Зачастую, адаптеры китайские, а качество контактов в них очень низкое. Рекомендуются перед применением радикальных мер вначале тщательно осмотреть конструкцию прикуривателя и найти слабое место. Обычно такие места есть – в них легко может случиться короткое замыкание. Нужно тщательно осмотреть контакты и по возможности как-нибудь заизолировать их. Обычно после того, как слабое место будет найдено и причина КЗ решена, то больше не перегорает предохранитель прикуривателя.