Управляющее устройство состояния поступающего воздуха
Контроль состояния воздуха для смеси осуществляется двумя приборами:
- MAP Sensor – измеряет объем поступающего воздуха. Работает по принципу – чем больше поступает воздуха при открытой заслонке, тем больше подается горючего. Задача – создать оптимальное соотношение смеси 14,7:1.
- MAF Sensor – контролирует массу воздуха, который поступает в цилиндры. Конструктивно состоит из резистора и платиновой нити, температурные показатели которой в идеале поддерживаются на одном уровне. ЭБУ определяет перепад температур и подает на контроллер сигнал, соответствующий определенному потоку воздуха.
Выяснить, какой из этих датчиков неисправен, можно при помощи автосканера. Некоторые авто оснащаются режимом самодиагностики, но не стоит полностью полагаться на его возможности. Поэтому специалисты рекомендуют использовать сканирующее устройство и проверять характеристики не только сенсоров, но и инжекторной системы.
Про сигнализацию
Сигнализация с автозапуском, позволяет запускать машину на 5 – 10 мин. Причем обычно по умолчанию стоит 10 мин., вы же сами можете задать 5, на некоторых сигнализациях 3 минуты.
Вы можете поставить как автоматический запуск по времени, например:
- Будет заводиться перед вашим приходом
- Либо по временному интервалу (каждые 2 часа),
- По температуре (прогрелась – остановилась – остыла – опять запустилась).
- НУ и конечно же можете запускать с утра сами с окна (это если автомобиль стоит перед окнами).
Самыми распространенными являются 1 и 4 пункты, да и в основном никто не убирает заводские настройки, машина «тарабанит» 10 мин. (именно за это время, мы ниже и будем рассчитывать расход топлива)
Лада Приора расход топлива на 100 км на 8 и 16 клапанной… Сколько расходует в час
При оценке действительной величины потребления горючего желательно руководствоваться общепринятой методикой заправить полный бак, обнулить одометр, проехать определенное количество км и снова заправить полный бак, одновременно отметив количество залитой жидкости. в итоге он заменил 2 бензонасоса, реле поменял 5 штук, провода ему один из электриков новые кидал, короче потратил кучу бабла на все это и все безрезультатно.
ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)
1.6 MT 81 л.с. (механика) | 9.8 | 5.6 | 7.6 |
1.6 MT 98 л.с. (механика) | 9.8 | 5.6 | 7.2 |
1.6 MT 106 л.с. (механика) | 8.9 | 5.6 | 6.8 |
1.6 AMT 106 л.с. (робот) | 8.5 | 5.5 | 6.6 |
1.8 MT 123 л.с. (механика) | 9.8 | 5.6 | 7.2 |
практическое руководство
Рекомендация
Нарушения в работе датчика указателя уровня топлива чаще всего связаны с износом контактной части его реостата. В этом можно убедиться, если измерить его электрическое сопротивление омметром при плавном перемещении рычага с поплавком из одного крайнего положения в другое. Неисправный датчик следует заменить.
Снятие
1. Снимаем топливный модуль.
2. Для снятия датчика указателя уровня топлива сдвигаем крышку топливного модуля.
3. Снимаем наконечник провода с вывода регулятора давления топлива.
4. Отжимаем фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку от крышки топливного модуля.
5. Шлицевой отверткой освобождаем фиксатор колодки проводов.
6. Отсоединяем колодку от топливного насоса.
7. Освобождаем два фиксатора датчика уровня топлива.
8. Сдвигаем датчик по пазам заборной камеры топливного модуля и снимаем датчик.
Установка
Устанавливаем новый датчик указателя уровня топлива в обратной последовательности.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:
Замена самого датчика уровня топлива на Ладе Приора не такая уж сложная, хотя для этого понадобится сначала достать бензонасос. Впрочем, это небольшое препятствие, чтобы не поменять датчик своими руками. Замена датчика уровня топлива на Приоре во многом сходна с аналогичной процедурой на Калине и Гранте (двигатель 1.6), только крепления датчика немного другое.
Освещение
Лампочки, Лампа фары, Галогеновые лампы, Ксеноновые лампы, Диодные лампы, Лампа Птф, Лампа заднего Птф, Лампа заднего фонаря, Лампа тормоза, Лампочка подсветки номера, Лампочка стоп сигнала, Лампа заднего хода, Лампочка габаритов, Лампочка поворотника, Лампа панели приборов, Лампа багажника, Лампа подкапотная, Лампа освещения салона, Лампа подсветки печки, Фара, Фара левая, Фара правая, Фара ксенон, Омыватель фар, Насос омывателя фар, Форсунка омывателя фар, Корректор фар, Дополнительная фара, Фара искатель, Блок розжига фары, Датчик дорожного просвета, Крепление фары, Крышка фары, Отражатель фары, Светодиодная фара, Стекло фары, Противотуманка (ПТФ), Противотуманная фара, Крепление Птф, Противотуманный фонарь, Рамка Птф, Задний фонарь, Фонарь заднего хода, Стоп сигнал, Ходовые огни, Габаритные огни, Отражатель (катафот), Боковой габарит, Стояночные огни, Поворотник, Боковой поворотник, Задний поворотник, Передний поворотник, Повторитель, Плафоны, Подсветка номера, Подсветка багажника, Подсветка двери, Подсветка двигателя, Подсветка панели приборов, Подсветка салона, Проблесковый маячок
Лада Приора 1.8 МТ
Информация от производителя
В 2014 году начинаются продажи автомобиля Лада Приора, производителем которой выступает . На новой версии устанавливается двигатель с рабочим объемом 1.8 литра и мощностью 123 лошадиных силы. Время разгона от нуля до сотни значительно увеличилось по сравнению с предыдущими моделями – теперь оно равно 10,0 секунды. Максимальная скорость, до которой можно разогнаться на обновленной Приоре, равна 190 км/ч. Расход при этом составляет 9.8 литра в городском цикле и 5.4 литра на трассе.
Ситуация с реальным расходом бензина
- Михаил, Питер. Lada (ВАЗ) Priora 1.8 МТ 2014 г. В общем машиной доволен. За такие маленькие деньги получил ту комплектацию, какую хотел. В плане поломок, так с ними пока не сталкивался. Расход на уровне 7.5 литра в среднем держится. Хотелось бы, конечно, шумоизоляцию получше. Да и сиденья можно было бы заменить, так как штатные не самого лучшего качества.
- Сергей, Суздаль. Машина хоть и 2014 года выпуска, но с большим количеством недостатков. После первых 10 000 км пришлось поменять подвеску и генератор. Также переделал шумоизоляцию, точнее сказать, поставил, так как в приоре ее почти нет. Единственное, что в ней хорошее так это двигатель. Расход у него экономный. На трассе при 90 км/ч ест 5.5 литра. В городе тратится не более 9.5 литра.
- Андрей, Москва. Приора — автомобиль неплохой. Цена-качество-комплектация соответствуют друг другу. Двигатель хороший, хваткий. При этом расход у него экономный, в среднем 7.2-7.5 литра на 100 км. Большим минусом, конечно, считаю эти странные скрипы в салоне. Видимо, шумка тут худшего качества. Плюс качество покраски низкое — слишком много сколов.
- Владимир, Севастополь. Lada (ВАЗ) Priora 1.8 МТ 2014 г. Общее впечатление от покупки самое худшее. Плюсов у нее, считаю, нет. После покупки через год у меня кузов начал гнить в нескольких местах. Что касается салона, то кнопка открытия багажника должна быть утопленной, чтобы не открывался на ходу по чистой случайности. Двигатель шумный, ест много – 9-10 литров.
- Николай, Ижевск. Из всего в Приоре нормальное это только двигатель 1.8 литра. Мощный и экономный. Расход составляет стабильные 10 литров в городе, 6 литров на трассе. Все остальное: шумоизоляция, покраска, сборка салона, сиденья – как всегда в нашем автомобильном производстве на низшем уровне.
В 2020 году было решено прекратить выпуск автомобиля Лада Приора, однако вскоре остановку производства решили перенести на 2018 год. Так, в 2020 появится новая версия Лады Приора. В плане существенных модификаций тут можно выделить измененный дизайн машины. В основном это коснулось передней части автомобиля. Что касается силовых агрегатов, то тут остались все те же 1.6-литровые с восьми и шестнадцатью клапанами. Также помимо 5-ступенчатой механики на новую Приору будет устанавливаться роботизированная коробка-автомат.
Редкому автолюбителю не хочется добиться реального снижения расхода топлива. Мы расскажем, как это сделать, не покупая чудодейственных устройств, которые оказываются просто обманом.
Как заменить датчик уровня топлива на Приоре
Многие владельцы автомобилей ВАЗ сталкивались с проблемой недостоверного отражения информации о количестве оставшегося топлива. И, к сожалению, вариантов неисправности может быть несколько.
Неисправна проводка, отказал датчик уровня топлива или механические повреждения самого бензобака – это самые распространенные проблемы при данном дефекте. Если в процессе диагностики выяснилось, что проблема в датчике то необходимо его заменить.
В плане того как в автомобиле располагается датчик уровня топлива, Приора унаследовала от предшественников аналогичное место его расположения. Замена состоит из следующих пунктов:
1. Демонтаж топливного модуля
2. Снятие и установка нового датчика
3. Установка топливного модуля
В автомобиле Приора, датчик уровня топлива находится в топливном модуле, который также включается в себя бензонасос и топливный фильтр.
Для демонтажа необходимо снять заднее сиденье. Под ним находится небольшой лючок. Откручиваем два самореза, удерживающие крышку люка. Под ним находится непосредственно топливный модуль. Отсоединяем колодку от разъема, который находится на верхней части модуля.
Затем отсоединяем наконечники тройника и трубки подачи бензина. Для этого нажимаем на пружинные фиксаторы и отсоединяем. Топливный модуль закреплен прижимной пластиной и прикручен на 8 гаек. Откручиваем их, и после этого снимаем пружинные шайбы и провод, идущий на массу.
Затем снимаем прижимную пластину и непосредственно топливный модуль. В этом моменте нужно действовать очень аккуратно, так как велика вероятность повредить поплавок датчика.
После демонтажа, настает очередь снятия неисправного датчика. Если в автомобиле Приора не работает датчик уровня топлива, то скорей всего все дело в том, что контакты на реостате пришли в негодность. И это решается только лишь заменой всего датчика. На корпусе топливного модуля он удерживается только лишь двумя фиксаторами.
Прежде чем их отжимать и сдвигать в сторону крышки, нужно отсоединить провод от регулятора давления топлива. Затем нужно аккуратно отсоединить колодку от крышки модуля. Здесь нужно быть очень осторожным, так как сама колодка достаточно хрупкая. Удобнее будет поддеть ее отверткой. Снимать датчик следует вместе с сопутствующими проводами. Новый датчик устанавливаем в обратном порядке.
Перед установкой модуля на место, проверяем правильность положения резинового уплотнителя и пластмассовой кольцевой проставки
Обратите внимание, что проставка имеет разрез. Ее нужно уложить так, что бы разрез совпал на выступе крышки топливного модуля
Затем устанавливаем остальные детали в обратном порядке.
Имейте ввиду, что если не работает датчик уровня топлива, Приора имеет очень явный дефект: стрелка уровня топлива не двигается, сколько бы топлива не было налито в бак. Поэтому, если после замены на новый датчик проблема не исчезла, то, скорей всего проблема не в нем. В этом случае необходимо проверить целостность проводов, а так же состояние контактов.
Так как процесс замены датчика уровня топлива достаточно трудоемкий, есть смысл провести ревизию других составляющих частей топливного модуля. Это следует сделать как для удобства, так и для собственного успокоения. При необходимости замените непригодные детали. Эта дополнительная работа сэкономит ваше время в дальнейшем.
Как снять и заменить ДМРВ на Приоре: какой датчик ставить на авто
Процесс снятия ДМРВ на Приоре не сложный, но важно понимать, что его демонтаж нужно выполнять не только при замене, но и в том случае, если планируется его чистка. Инструкция по снятию ДМРВ выглядит следующим образом:
- Отключаем клемму минус от «АКБ». Нужно это для того, чтобы сбросить адаптацию ЭБУ, или говоря простыми словами, обнулить память.
- Ослабляется хомут крепления патрубка воздуховода к датчику.
- Отсоединить патрубок воздуховода.
- Снять фишку питания, поддев фиксатор снизу.
- Используя ключ на «10», нужно выкрутить два болта крепления устройства к корпусу фильтра.
- Снять изделие, после чего можно выполнить его замену, ремонт или очистку. Однако стоит еще раз отметить, даже при условии того, что чистка будет выполнена правильно, датчик после такого ремонта долго не прослужит, и вскоре все равно понадобится его замена.
На этом процесс снятия завершен. Установка нового изделия или этого же датчика выполняется аналогично
Важно только учитывать, что если ставится новый датчик, то со старого нужно снять уплотнительное кольцо, и надеть на новый
При установке на место, необходимо обратить внимание на стрелку. Именно в направлении стрелки и необходимо ставить изделие
Затяжку болтов нужно осуществлять с усилием 4-6 Нм, что исключит вероятность повреждения крепежной части в корпусе воздушного фильтра, и при этом обеспечится достаточное прижатие изделия.
Это интересно! Снимать ДМРВ рекомендуется даже в том случае, если у вас имеется специальная отвертка для вывинчивания саморезов крепления датчика к корпусу. Это нужно для того, чтобы прочистить не только чувствительный элемент, но корпус вентиляционного канала с сеткой, на которой скопилось наверняка немалое количество загрязнений.
Лада Приора: расход топлива — всестороннее изучение факторов оптимизации
Приора, расход топлива на которой может быть самым разнообразным, в некоторых случаях является не очень экономным автомобилем, однако в этом чаще вина самого автолюбителя, чем производителя. Ведь для того, чтобы авто бережно потребляло бензин, нужно соблюдать ряд требований и знать особенности своей машины.
- Светлая Приора может потреблять меньше топлива?
Избавляемся от лишнего
Дополнительный расход топлива из-за неисправного оборудования
Узлы, неисправности в которых увеличивают потребление бензина
Расходные материалы и режимы функционирования
Светлая Приора может потреблять меньше топлива?
Во-первых, интересным является факт о том, что потребление топлива может зависеть от цвета машины. Вездесущие американцы провели тесты, в ходе которых было выяснено, что модели светлого цвета потребляют топлива на 1,2% меньше, т. к. при высоких температурах (на солнце) температура в салоне машины серебристых тонов на 5 градусов ниже, чем в черной модели. Поэтому на охлаждение салона уходит на 13% меньше энергии.
Лада Приора, в отличие от своих отечественных предшественников снабжена системой кондиционирования, поэтому расцветка авто в южных районах России может сыграть некоторую роль. Какое конкретно оборудование стоит в машине — тайваньское (Панасоник) или корейское (Халла), можно узнать из спецификации.
По отзывам пользователей обе линейки охлаждающих приборов работают качественно, поэтому действительно может оказаться, что в машине цвета «белое облако», «снежная королева» или «тополиный пух» расход топлива будет меньше, чем в авто с колористикой в стиле «космос», «пантера», «Сочи» (цвет морской волны) или «портвейн» (сливовый).
Избавляемся от лишнего
Многие водители Приоры платят лишнее на заправках из-за собственной лени, т. к. часто таскают в багажнике ненужных груз, забывая, что лишний центнер внутри авто изменяет в среднем расход топлива на 100 км на один литр в большую сторону. То же самое следует сказать и о тех, кто, попользовавшись багажником после поездок, не снимает ненужные стойки с крыши, увеличивая аэродинамическое сопротивление. Специалисты считают, что без особой необходимости не стоит пользоваться следующими узлами.
Узел
т. к. установлено, что на каждый час обогрева, например, заднего стекла, уходит около 100 г бензина. Любителям «обвесов» также стоит подумать о том, что дополнительная «красота» может увеличить расходы во время заправки Приоры.
Те владельцы машины Приора седан, которые не следуют рекомендациям производителя относительно выбора шин и дисков определенной конфигурации, не только рискуют своим здоровьем и жизнью на дороге, но могут и увеличивать свои затраты на топливо. Это связано с тем, что, например, широкие колеса дают большее аэродинамическое сопротивление, чем узкие, поэтому бензин в первом случае расходуется в большем количестве. Кроме того, существенную прибавку расхода (около 5%) дает неправильно установленный угол колес.
Проверку угла автомобиля Приора проводят на специальных стендах, в снаряженном состоянии. При этом развал может составлять 0 градусов ±30’, схождение 0±1 мм при угле продольного наклона оси поворота 1 градус 30’±30’. При правильной настройке этого параметра, топливные затраты уменьшаются, что особенно заметно при езде на большие расстояния.
Дополнительный расход топлива из-за неисправного оборудования
Приора седан претендует на авто, приближенное к европейскому классу по экологическим нормам, поэтому на ней стоят катализаторы — устройства, в которых выхлопная смесь дожигается до экологически чистой. Они располагаются на приемной трубе или за ней и часто выходят из строя по причине прожига или разрушения. В этом случае, какой бы ни был экономный режим расхода бензина, авто будет его дополнительно «кушать» (+10%), т. к. создается дополнительное сопротивление выхлопу, которое ЭБУ анализирует как большую нагрузку и дает сигнал на увеличение расхода
Иногда замена (или демонтаж) катализатора Приоры дают хорошие результаты, в других же случаях нужно обратить внимание на работу смежных систем машины
Снятие и установка компьютера на автомашине Приора — инструкция
Бортовой компьютер ставится на центральную консоль. Чаще всего он занимает один из слотов для магнитол, а модель x1 ставится на место одной из заглушек, стоящих вчетвером вокруг часов (вместо них могут быть кнопки – все зависит от комплектации). Модель Штат Матрикс на приору вообще ставится вместо часов. В любом случае, демонтаж бортовика с установкой начинают с разбора центральной консоли.
Если модель типа штат х1:
- демонтируйте верхний слот для магнитолы, металлический контейнер;
- вытолкните одну из заглушек, поставьте вместо нее БК;
- проведите подключение по схеме, которая прилагается к компьютеру;
- утопите провода, поставьте магнитолу;
- перед работой приготовьте тонкую плоскую отвертку (по толщине примерно равен стандартному стержню ручки).
Если модель типа Штат Матрикс:
- подденьте часы, отключите их;
- подключите БК, усадите его на пластмассу при помощи двустороннего скотча.
Если модель ставится в специальный слот:
- доставьте пластмассовый карман из центральной консоли, магнитолу – так Вы получите доступ к проводам.
- установите БК, затем – магнитолу.
Бортовой компьютер подключается к автомобилям Приора с шестнадцатиклапанным и 8-ми клапанным двигателем, инструкция по соединению проводов прилагается к каждой модели.
Причины и устранения неисправностей, когда загорается лампа чек энджин на Приоре
Если горит чек на Приоре, есть два способа решения этой проблемы. Это сбросить коды ошибок и ездить дальше как ни в чем не бывало. Однако подобное халатное отношение может привести к тому, что двигатель вскоре выйдет из строя. И при следующем горении чек на Приоре, ВАЗ просто встанет.
Другой вариант – это поиск и лечение проблемы, которая возникла. Неправильная работа клапанов может привести к появлению чек на Приоре. Так как системы выпуска отработанных газов могут неисправно работать. Что послужит частой детонации двигателя и выведет его из строя.
Срабатывание чек лампы после мойки автомобиля
Если загорается чек на Приоре после мойки, то причина скорее всего кроется в замкнувшей проводке. Следует хорошо высушить мотор Приоры, и заново включить зажигание. Если проблема не ушла, то попробуйте сбросить ошибку ЭБУ.
- Остановите машину и заглушите мотор.
- Откройте капот.
- Отыщите под капотом блок предохранителей.
- Найдите желтую группу и снимите F1.
- Подождите с минуту.
- Установите обратно и закройте капот.
Похожая статья Замена и установка цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 406 своими руками
Заведите двигатель и посмотрите, пропала лампочка или нет. Если же не пропала, то дело не в мойке. Скорее всего проблемы с датчиком кислорода.
горит чек на приоре
Датчик кислорода
Многие неопытные автовладельцы спрашивают: «Почему увеличивается расход топлива в Приоре». Этому виной является датчик кислорода. Часто именно поэтому загорается чек энджин и говорит о том, что датчик сломался и его нужно заменить.
Обнаружить можно по падающей мощности транспортного средства. А ломаются датчики из-за большого количества выработанного масла, которое остается на деталях мотора после нескольких лет работы. Нарушается герметичность из-за обветшалости пластика, так как в отечественных регионах холодные зимы и жаркие летние сезоны уничтожают пластик на датчиках.
Сломанный датчик подает сигналы на ЭБУ о неисправности. Запускается лампочка чек на Приоре. Нужно проверить состояние всех датчиков. Их всего четыре. И заменить неисправный.
Устройство можно найти в двух местах: 1. в выхлопном коллекторе, 2. после катализатора.
Неисправные свечи и не только
Машина совершает резкие толчки при езде. Загорается чек двигателя на Приоре. Это все говорит о том, что неисправные свечи. Так искра запаздывает, что поджигание смеси происходит не вовремя. Поэтому разобраться тут сможет только опытный механик. Самостоятельно не рекомендуется лезть в двигатель.
Мотор начинает троить. Тоже свечи зажигания неисправны. У них есть срок службы. Обычно свечи служат не более 50 тысяч километров. После подобного количества пробега их рекомендуется заменить.
Если чек горел на Приоре только по этой причине, то после смены свечей зажигания, лампа перестанет мигать или гореть. Если вы будете самостоятельно менять эту аппаратуру, то вам понадобится свечной ключ.
загорается чек
Другие
Негерметичная топливная система на Приоре 16 тоже может привести к загоранию чека двигателя. Чтобы избежать этой ошибки, автовладельцу нужно будет проверить герметично ли закрыта крышка топливного бака. Если нет, то открутить и заново и закрутить крышку.
Похожая статья Горит чек двигателя на Ладе Калине
Если не поможет, то это значит, что резиновая прокладка прохудилась. Убираем старую и ставим новую.
Проблема с бензопомпой и топливным фильтром. Они тоже могут быть виновниками того, что горит чек енджин. Чтобы исправить эту ситуацию, меняют фильтрующее устройство и помпу, которая качает горючее.
Топливо с низким октановым числом в России стоит на лидирующем месте среди проблем у автовладельцев. Плохое горючее забивает форсунки, уничтожает свечи и другие компоненты движка Приоры. Следует только заменить топливо на более качественное, как все проблемы с чеком мотора на Приоре исчезают.
Еще одной проблемой, если горит чек на Приоре, становится низкий уровень смазывающего средства. Нужно долить масло, и лампочка сама погаснет.
Технические причины повышенного расхода топлива
Несмотря на то, что ВАЗ шагнул далеко вперёд в вопросах усовершенствования своей продукции, остаётся множество нерешенных проблем. И некоторые из них имеют непосредственное влияние на количество потребляемого бензина.
Схема форсунки (подача топлива в камеры сгорания)
Все факторы влияния можно условно разделить на «железные» и «софтовые». Такая классификация стала результатом использования инжекторного мотора, а также обилия датчиков в конструкции автомобиля.
Не верно подобранное топливо
Двигатели АвтоВаз рекомендуется заправлять только 95-ым бензином. Только тогда система управления двигателем начнёт правильно рассчитывать параметры для приготовления топливной смеси. Поэтому, при использовании бензина с октановым числом ниже 95, расход топлива возрастёт и могут появиться инородные вибрации в его работе.
Ошибки электронной системы
Их можно считать одними из самых простых ситуаций, так как исправить их можно, просто обратившись в специализированный сервисный центр. Проблемы подобного рода возникают по той простой причине, что некоторые датчики, которые используются для подготовки рабочей смеси, начинают функционировать неправильно.
Диагностирование электронных систем автомобиля
В частности, речь идёт о
- температурных сенсорах,
- датчиках положения дроссельной заслонки,
- а также массового расхода воздуха.
В последнем варианте, его поломка может быть связана с тем, что длительное время не менялся воздушный фильтр. И, конечно же, неправильные показатели могут стать результатом ложных сведений от датчика кислорода, который ещё называют просто лямбда-зондом.
Всё это может привести, как к подготовке «бедной», так и «богатой» смеси. В результате, может быть утеряна мощность, или же увеличен расход топлива. Обнаружить неисправность можно путём диагностирования каждого датчика в отдельности.
Давление в топливной системе
На рис. топливная рамка и ресивер автомобиля
Это ещё одна распространённая поломка. Дело в том, что уровень давления может быть слишком высоким или же низким, хотя второй вариант встречается намного чаще. Это можно определить когда двигатель теряет мощность, и вам приходится ездить на повышенных оборотах, чтобы сохранить нужную динамику. Это всё значительно увеличивает расход топлива.
Если у Вас проблемы с топливной рампой, то автомобиль может не завестись.
Проблема с инжектором
Если не следить за состоянием силового агрегата, то это приведёт к недостаткам в его работе. Чаще всего, это касается загрязнения форсунок, за чем следует некачественная подача рабочей смеси, так что мотор начнёт «троить», и вы попытаетесь компенсировать это увеличенными оборотами.
Разрушение катализатора
Аналогичные результаты возникают и тогда, когда катализатор прогорает или даже разрушается. Чтобы не углубляться в особенности данной ситуации, можно просто сделать вывод, что при загрязнении катализатора будет формироваться «богатая» смесь. После этого происходит дополнительный нагрев катализатора, снижая его срок службы, и уменьшая мощность мотора. Расход же топлива станет максимальным.
Температура мотора
Кроме всего вышеназванного, неплохо было бы постоянно следить за температурой двигателя. Если она выше отметки в 103 градуса, то смесь будет недостаточно качественной. Мотор начнёт функционировать на «обедненной» смеси, снижая свою мощность, и повышая расход бензина.
Самый главный недостаток в том, что панель приборов на Лада Гранта не имеет индикации в режиме реального времени температуры двигателя, как это можно исправить читайте здесь.
Если же мотор ещё не прогрелся, то это приводит к увеличению расхода за счёт «обогащения» смеси. Уровень перерасхода достигает 20 процентов. В большинстве случаев причину нужно искать в термостате.
Не верная работа двигателя
Повышенный расход топлива может быть из-за «поломанного» двигателя. То есть двигатель изношен. Основными симптомами износа двигателя будут:
- Отсутствует компрессия.
- Масложор.
- Прочее.
- плохая динамика
- неустройчивая работа двигателя
Загрязнение воздушного фильтра
И, конечно же, не нужно забывать о том, что при плохом прохождении воздуха через этот фильтр, начнётся эффект «кислородного голодания». Это повлечет за собой существенное превышение нормы расхода бензина.
Как уменьшить расход с помощью «экономичной прошивки»?
Единственным советом будет то, чтобы не проделывать данные процедуры при наличии действующей гарантии на авто. К тому же, заниматься этим должны лишь профессионалы. Если же вы делаете это сами, то нужно предварительно детально изучить данную тему.
Выводы
Все описанные способы доступны для выполнения своими руками даже малоопытным автолюбителям. Однако получить полную информацию о состоянии устройств и ускорить этот процесс, несомненно, удобнее при помощи автосканера.
Следует точно различать некорректную работу ЭБУ от неисправности одного из датчиков. Также стоит учитывать другие причины перерасхода, например, работающий кондиционер увеличит потребление горючего на полные 10%. Своевременное устранение поломки позволяет избежать непредвиденных затрат на приобретение бензина.
Решил пересоздать тему со всеми нюансами, на которые может стоит обратить внимание.Позавчера заменили ремень генератора, подшипник, помпу, топливный фильтр, свечи, дпдз и масло в двигателе.Свечи стояли ngk, поменял на дешевые бошевские за 250рВыкатал уже 9 литров бензина проехав 60-65км. Т.е расход получаеся 7км на 1л, что ненормально, при спокойной манере езды.Дпдз менял, потому что при торможении для остановки выжимал сцепление скидывал на нейтралку и обороты держались 1000-1100 и при простое, если выжать сцепление они росли до этой отметки(Замена датчика не помогла), чек не горит.При ремонте клемму — скидывали, соответственно.Беспокоит одно новшество, при трогании с места даже на 1100-1200об/мин панель показывает моментальный расход 19.9, если ехать 20км/ч(например), то через пару секунд моментальный расход падает на несколько литров, до 13-15
Раньше была обратная ситуация, при спокойном трогании моментальный расход был небольшой и только, если давать 40км/ч на первой передаче расход достигал максимума в 19.9.Вырос моментальный расход, соответственно вырос и средний расход.Заметил, даже при 60км/ч на 3/4 передаче давать газ в пол расход моментально становится 19.9, чего раньше тоже не наблюдалосьТеперь показатели программы Open DiagПри включенном зажигании при температуре двигателя 88-92:Напряжение ДРМВ 1.016(очень редко на долю секунды скакнет до 1.021)Напряжение ДПДЗ 0.591При заведенном двигателе на холостых при температуре двигателя 88-92:Расход 1л/час +-0.1Угол открытия дроссельной заслонки — 0%Напряжение ДПДЗ 0.591Желаемые обороты двигателя 850Обороты двигателя 880-900Желаемые массовый расход воздуха 7.9кг/часМассовый расход воздуха 8.2-8.4(что я считаю нормой, т.к так было и год назад)Длительность впрыска 3.8-3.9Коэффициент длительности впрыска колеблется от 0.98 до 1.01, что я тоже считаю нормойУгол опережения зажигания 3.8
Кстати, после замены перечисленного выше резвее/медленнее не стала, перестала поддерживать за жопу на 2ой передаче.Теперь, уважаемые автолюбители, при исчерпывающих данных, кто что может подсказать ?Думаю скинуть завтра штекер дмрв и дпдз выкрутить и поставить, либо же просто клемму -, т.к считаю, что за 60км мозги уже смогли бы адаптироватьсяПугает конечно цифра 11.5-12л по городу, когда ранее было 8.5-9лЧЕК не горит
Итого
Заводской показатель расхода топлива на Приора с двигателями на 16 клапанов составляет 6,6-6,9 литров на смешанную «сотню». В действительности же аппетит составляет от 8 до 14 л. зимой и 5,5-11 л. летом.
Повышенный расход топлива может быть вызван наличием неисправностей в топливной системе, в ЭСУД, забитым воздушным фильтром, засоренным катализатором, некорректной работой клапана продувки воздуха, подсосом воздуха. Давление в шинах и манера движения также предопределяют энергопотребление.
Доброго времени суток постояльцы сообщества!В этот раз на повестке обсуждения расход бензина. Ни для кого не секрет, что зависит он напрямую… ээ… кгхм… ОТ ВСЕГО! Да да, именно от всего.Подвеска: балансировка колес, развал, грыжи, летняя резина зимой, зимняя резина летом и другие неисправности узлов подвески напрямую влияют на расход бензина, т.к. машине тяжелей ехать, соответственно двигатель больше напрягается — больше расход бензина.Кузов: наличие косяков на кузове сказывается на динамике, что напрямую влияет на расход, уплотнители — задувает, тяжелей ехать на большой скорости, машину тянет и так далее.Водитель: от его стиля езды, частоты торможений и троганий, как всё это делается, резко, плавно, быстро, медленно…Электрика: кондиционер — это знают все, любые включенные лампочки, обогревы, музыка, всё это слабенько, но всё же влияет на расход.Двигатель: от работы двигателя вообще всё напрямую зависит + всякие датчики — вот об этом и будет более детально.
Лично на моей машине примерный расход такой:Трасса: 4-5 литров лето и зима примерно так же.Город: 7,5-8 летом, 9-10 зимой.Город+пробки (это когда каждый день утром в пробке, вечером свободно): летом 8-9,5, зимой 9,5-11,5.Зима всегда с автозапуском (это звезда сегодняшней темы). Автозапуск у меня следующий: обычно машина заводится и глохнет первый раз, а на второй (иногда третий) раз остается заведенной. Не знаю уж почему так, но видимо такая сигнализация или так настроено. Греется не менее 5 минут, не более 10 (в этом году, в прошлом обычно от 10 до 15 минут грелась).Так вот заметил по приборке расход средний показывает 12,8 литров — первый раз такое. На следующий день уже 13,2. Сменил резину на зимнюю и расход вроде начал падать до 12,3. Затем увидел 17,9. В течении недели наблюдал и выяснил, что большой расход показывает после автозапуска, т.е. машина постоит и садишься, а там уже большущий расход, который во время движения снижается постепенно, но я столько не езжу, чтобы он спал до приятной и привычной отметки. Ключевое: в прошлом году такого не было!Грею мало?Вроде бы всё просто — съезди к диагносту и разберись, но интересней самому (с Вашей, Уважаемые, помощью).Подключаемся к ЭБУ и смотрим всё:
Тюнинг ВАЗ для уменьшения расхода топлива
Не только о надежном, но и об экономичном автомобиле мечтают все. Вот 20 возможных причин повышенного расхода топлива:
Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%.
Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей — 10%.
Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний на 10%.
Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход на 10%. Езда на непрогретом двигателе увеличивает расход на 20%.
Повышенный износ цилиндропоршневой группы. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%.
Износ кривошипно-шатунного механизма — 10%. Износ сцепления — 10%.
Износ механизма газораспределения, а так же неотрегулированные зазоры клапанов — до 20%.
Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат) — на 15%.
Неотрегулированный сход развал — 10%.
Пониженное давление в шинах — по 9% на каждые 0,5 кг/см2.
Каждые 100 кг груза — на 10%.
Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой на 5%.
Манера езды на 50%.
Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — раз в 5 тыс. км) увеличивает расход на 10%. Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход на 5%. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное.
Проблемы связанные с системой питания (карбюратор; бензонасос) — до 50%. Этот пункт заслуживает отдельного разговора.
Применение низкооктанового бензина (даже когда заправляешь Аи-95 — никогда не знаешь, что зальешь) — до 5%.
Дефорcированные моторы с уменьшенной степенью сжатия — до 10%.
Встречный ветер — до 10%.
Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления — до 10%.