Проблемы механической коробки передач «Лады Гранты»
Механическая коробка передач, устанавливаемая на автомобили Lada Granta, намного дешевле в эксплуатации и обслуживании, нежели японский «автомат». Но и она обладает характерными «болезнями», присущими этому агрегату еще со времени выпуска семейства «десяток»:
- тугой ход ручки и даже примерзания при низких температурах;
- шум, треск и вой в коробке передач;
- самопроизвольное выключение скоростей.
Причины подобных неисправностей, как и способы их устранения, могут быть совершенно разными. Но наиболее типичными предпосылками для возникновения симптомов, описанных выше, являются следующие.
- Недостаточный уровень масла в коробке передач. Зачастую долив масла позволяет избавиться от посторонних звуков, скрежета и шума. Если эта процедура не улучшает ситуацию, то дело, скорее всего, в износе подшипников или шестеренок. В этом случае отработавшие свой срок детали подлежат немедленной замене.
- Неполное выключение сцепления. Именно эта причина является наиболее распространенной при трудностях, связанных с переключением передач, чрезмерно тугим ходом рычага или его «залипанием». В таких случаях без переборки коробки, как правило, не обойтись. Впрочем, особенности «механики», устанавливаемой на автомобилях Lada такова, что проблема может возникнуть из-за сравнительно незначительных неполадок — ослабления винтов крепления, небольшой деформации тяги, или неправильной регулировки привода.
Самопроизвольный «вылет» передач в большинстве случаев свидетельствует о повреждении или износе зубьев синхронизатора шестерни и муфты. Это достаточно серьезная поломка, напрямую связанная с безопасностью. Поэтому изношенные или поврежденные детали необходимо заменить как можно скорее.
Таким образом, трансмиссию автомобиля Lada Granta, как с автоматической коробкой, так и с механической, никак нельзя назвать совершенной. Однако, показатели ее ремонтопригодности несравнимо выше, нежели у предыдущих образцов продукции АвтоВАЗ.
Когда «АвтоВАЗ» решил установить на свои прогрессивные модели Лада Гранта и Калина модернизированные трансмиссионные агрегаты, то большинство автолюбителей взглянули на эти продукты отечественного автопрома по-новому.
Обновленная трансмиссия, КПП с тросовым приводом, избавилась от прежде имевшей место вибрации во время езды. В основе конструктива узла переключения вместо привычных ранее тяг с кулисами теперь присутствуют соединяющие тросы. Это позволило исключить негативное влияние на вибрационную устойчивость агрегата.
Как проверить уровень масла у тросиковой коробке передач на Лифтбеке?
Уважаемые. Такая проблема у меня возникла. На Гранте Лифтбек захрустела 2 передача. С гарантии машина снята. Посоветуйте что сделать можно?
Коробка передач тросиковая.
Еще вопрос — если поменять масло, разница чувствуется по сравнению с заводским?
Новости автомира:
Outlander доехал до России
В конце мая — начале июня на российском рынке начнутся официальные продажи Mitsubishi Outlander. Европейский дебют этого новейшего «паркетника» состоялся 4 марта года на 76-м Женевском автомобильном салоне. Прообразом для него послужили «концепт» ASX и продаваемый исключительно в Стране восходящего солнца серийный Mitsubishi Airtrek.
Трансмиссия Mitsubishi Outlander обеспечивает постоянный полный привод на все колеса, а крутящий момент между мостами распределяется с помощью вискомуфты. Независимая подвеска всех колес (спереди типа McPherson, сзади — многорычажная), несмотря на существенный дорожный просвет, позволила добиться реально легкового характера управляемости внедорожника и высокой устойчивости в поведении на дороге при высокоскоростном движении.
В России на первых порах будут продавать только модель, оснащенную 2-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 136 л.с./6000 мин1, которым в настоящее время комплектуют Galant и Space Wagon. С этим мотором агрегатируется пятиступенчатая механическая КП. На выбор предложены две версии Outlander 2.0. Цена первой, названной Comfort, составляет $27990. Вторая, более богатая версия, получившая название Sport, оценена в $29790. В список ее оборудования, помимо прочего, включены климат-контроль, боковые подушки безопасности. сиденье шофера с поясничным подпором. релинги на крыше и 16-дюймовые легкосплавные колеса.
Через некоторое время в Европе, а затем, может быть, и у нас, появятся еще две модификации Outlander. Первая, оснащенная 159-сильным 2.4-литровым мотором M1VEC. развивает максимальную скорость в 204 км/ч. а разгон до стандартной сотни у нее занимает 9.9 сек. Вторая модификация, которая поступит в реализацию не ранее года, тоже будет способна «дать жару»: ее оснастят 2-литровым двигателем с турбонаддувом. заимствованным (правда, в дефорсированном виде) у «боевого» Mitsubishi Lancer Evolution VIII. Такая модель поступит в реализацию в году.
Наши рекомендации:
www.trialli.ru/catalogue/podshipniki/roliki-grm/ на веб-портал компании TRIALLI. Здесь всегда автозапчасти премиум-класса.
Что сделать чтобы не гудела коробка на калине
Здравствуйте, уважаемые «калиноводы»! В этом выпуске рубрики рассмотрим ваши претензии, оставленные на сайте www.lkforum.ru, касающиеся шумов в коробке передач. Определять источник шума по кратким описаниям владельца – дело неблагодарное. оценка уровня и наличия шума – дело субъективное. Во многом оно зависит от «слуховых» возможностей и внимания владельца. Автомобили семейства Kalina комплектуются двумя коробками передач. Все передаточные числа у них одинаковые, разница только в конструкции валов и подшипников. КП с валом от семейства «Самара» (ВАЗ-21083) снабжена подшипниками открытого типа. В КП с валом 2110 применены «закрытые» подшипники. Пробег – 4700 км. Появился шум в коробке. Выжимаю сцепление – он пропадает. Если довольно резко отпустить педаль сцепления – шум становится сильнее, если очень плавно – меньше, но все равно есть. И еще: шум слышен, когда сбрасываешь скорость (убираешь ногу с педали газа) и, наоборот, при разгоне.
Максим 30 В приведенном выше сообщении речь идет, скорее всего, о шуме подшипников КП. Возможно, на этом автомобиле стоит коробка с открытыми подшипниками, которые при работе немного «громче» закрытых. Никаких неисправностей нет – обычный «фоновый» шум подшипников. Пробег – 3500 км. Еду 80 км/ч на 4-й передаче – коробка не особо шумит, терпимо. Еду те же 80 км/ч, но на 5-й передаче – коробка воет так, что уши затыкай!
AzatKa, Казань Шум шестерен при движении на пятой передаче, как правило, свидетельствует о недостатке масла в КП. Причем нехватка масла может не быть катастрофической. Просто шестерни пятой передачи находятся в самом невыгодном положении по условиям смазки. Поэтому следует постоянно контролировать уровень масла в коробке и своевременно его пополнять. Можно даже немного «перелить», чтобы уровень был выше метки на 1 – 2 мм. Хуже от этого не будет. Пробег – 4500 км. Сильный шум в коробке при езде «внатяг» на 1-й и 2-й передачах. При интенсивном разгоне шума практически нет.
К-330, Ставропольский край Шум шестерен при движении «внатяг» и при торможении двигателем зависит от класса обработки зубьев шестерен и степени их приработки. Класс обработки зубьев шестерен всех вазовских коробок допускает появление шумов в начальный период эксплуатации. Обычно по мере приработки уровень шума снижается. 1117, 1.6. Пробег – 6100 км. Туго включается первая передача, особенно заметно при проезде «лежачих полицейских», когда на второй подкатываешься, выжимаешь сцепление, перелезаешь и, не отпуская сцепления, пытаешься «воткнуть» первую, а там будто что-то заело! Влево рычаг проходит без проблем, а в передачу не втыкается, иногда втыкается, но с хрустом…
KozlovPo, Тула Возможно, дело не в коробке передач. Нередко водители при переключении передач не дожимают педаль сцепления до конца. Высшие передачи при этом включаются без проблем, а вот первая и вторая могут не включиться. Неплохо проверить и регулировку сцепления – зазор может быть недостаточным и сцепление полностью не выключается. Пробег – 2500 км. При включении задней передачи раздается «дзинк-хрумк» и машина при этом дергается. Передние передачи включаются нормально, без «хрумканий».
Почему дребезжит ручка КПП
При движении машины на оборотах мотора свыше 3000 дребезг рычага КПП на «Калине» – частое явление. Автовладельцы связывают шум с разными неисправностями коробки, но причина – дефект системы крепления рычага к тяге. Трещать, гудеть, вибрировать или выть рукоятка начинает из-за люфта в узле, который возникает из-за слишком длинной втулки. На малых оборотах зазор не влияет на поведение коробки, но при их увеличении возникает шум.
Что рекомендует делать инструкция по эксплуатации
Если дребезжит рычаг КПП у «Калины», владелец автомобиля открывает инструкцию по эксплуатации. Но в мануале нет сведений об этом дефекте, и непонятно, что делать для его устранения. Поэтому стандартная рекомендация – обращение в автосервис.
Народные методы
Инструкция не дает информации о том, как убрать дребезжание ручки КПП у «Калины»-1. Но есть форумы автовладельцев, где мастера делятся своими наработками. Методы несложные, для ремонта коробки переключения передач не требуются условия СТО или дорогостоящие запчасти.
Предлагается два метода доработки рычага КПП в «Ладе Калина»-1, после которых ручка перестает греметь и шуметь, исчезает вибрация.
Стачивание металлической втулки
- Поднимают кожух, откручивают гайку крепления, вынимают болт, шайбы и втулку оси рычага.
- Втулку стачивают напильником на 0,3-1 мм. Если убрать больше, рычаг будет ходить слишком туго. Поэтому рекомендуют начинать с минимума, собирая и проверяя работу узла после каждого этапа.
- Смазка деталей.
- Сборка конструкции.
Стачивание металлической втулки
Операция простая, не занимает много времени. Для ее выполнения нужны пассатижи, ключ на 13, напильник и смазка.
Установка подшипника вместо втулки
Чтобы убрать дребезг ручки КПП у «Калины»-1, народные мастера убирают втулку и ставят вместо нее подшипник – его наружный диаметр совпадает с размером отверстия рычага коробки, а внутренний – с диаметром болта. Берут пять подшипников 8×16×5мм (можно заказать на AliExpress). Перед установкой детали покрывают силиконовой смазкой.
Замена прокладок
Износ пластиковых прокладок тоже является причиной дребезга у ручки КПП в «Калине-1 Универсал». Проблема устраняется наращиванием «шайбы», которую вырезают из дивинил-стирольного каучука, полиуретана или фторопласта. Эти материалы более устойчивы к износу, чем пластик, который используется производителем деталей. Берут листовой материал толщиной 1 мм.
Описанные способы помогают уменьшить дребезг ручки, сделать переключение передач плавным. Цена вопроса – от 0 до 150 рублей, ремонт не самый сложный, его можно провести в условиях гаража.
Источник
Скачать видео и вырезать мп3 — у нас это просто!
Часто после эксплуатации в течении 2 лет появляются глухие стуки со стороны дверей, особенно тех которые часто открываются. Скорее всего виной тому ослабление оси петли, за которую в калине выступает болт. Проверка на присутствие люфта в петлях простая, нужно открыть дверь и пошатать ее вверх и вниз, если есть небольшие стуки и заметный люфт значит дело в болтах. Больше всего разбалтываются нижние болты, но обязательно нужно проверять и верхние.
Верхняя петля двери, болт заходит снизу.
Нижняя петля двери, болт заходит сверху.
Для решения данной проблемы вам понадобится только ключ на 13, поворачивать болты нужно по часовой стрелки, усилия прикладываются сильные, но без фанатизма. Если боитесь сорвать болт, то лучше сначала чуть открутить против часовой стрелки.
До 2008 года на калинах устанавливали старые болты, у которых вместо обычной головки на 13 была звездочка. Если подтяжка болтов не помогает устранить люфт, то покупаем болты новой модификации с конусообразной рабочей области и пазами для смазки. На картинке слева показан новый тип болтов, а справа старый.
При замене старых болтов на новые лучше делать по одному, то есть сначала меняем верхний, а уже потом нижний. Дверь не легкая. Если у Вас нет помощников придержать дверь то можно зафиксировать чем нибудь дверь, мой друг выходил из ситуации так.
При закручивании новых болтов советую их смазать литолом и на резьбу капнуть слабым фиксатором резьбы. Желаю удачи.
Многие собственники автомобилей Лада жалуются на то, что дребезжит рычаг КПП Калина. Особенно заметной эта проблема становится при разгоне и торможении транспортного средства. Дребезжание может возникать и на новых авто, и на машинах с пробегом. В большинстве случаев появление неприятного звука и вибрирования обусловлено конструктивными особенностями механизма.
Как устранить шумы в механике «Лады Гранты»
Прежде чем приступать к лечению КПП «Гранты» и устранению воя, необходимо выявить причину проблемы. Если тарахтение появилось после обкатки новой машины с механической КПП ВАЗ-2181, задумайтесь о шумоизоляции салона. В остальных случаях проблема требует ремонта.
Диагностика
Не снимая узел, можно определить неисправность механической коробки по звуку:
- слышится писк при включении 1-3 передачи – посмотреть подшипники;
- коробка воет на 5 передаче – проверить объем масла;
- гул на любой передаче, в том числе, на нейтралке – возможен износ подшипников (выжимного или первичного вала).
Диагностика коробки передач «Лада Гранта»
Небольшой металлический скрежет и хруст может появляться после ремонта коробки, что говорит о низкой квалификации сборщика.
Иногда сложно определить на слух, что именно издает неприятный шум. Выть может не только коробка. Если странный треск появляется при выжимании педали сцепления и передачи включаются не точно, с хрустом, проблема может быть с выжимным подшипником. Другие причины шума – износ элементов синхронизатора, блокирующих колец, увеличение зазора между блокирующим кольцом и шестерней. По возможности обращайтесь за диагностикой в автосервис.
Обнаружить источник воя в автомате или роботе «Гранте» сложнее. Потребуется частичный или полный разбор коробки. Бортовой компьютер (мультитроникс) может выдавать ошибку «Неисправна коробка передач» (при его отсутствии ориентируйтесь на приборную панель и пиктограмму в виде шестеренки с восклицательным знаком). Иногда сообщение не соответствует действительности и пропадает после снятия клеммы аккумулятора и разрядки конденсаторов. Если перезагрузка системы не помогла, придется вызывать эвакуатор и везти «Гранту» в сервис.
Устранение возможных неисправностей
Избавляться от шума коробки можно несколькими путями. Выбор метода зависит от причины воя:
- Возникновение вибраций между тросом сцепления и вилкой. Снизить вибрационные колебания может новая резиновая прокладка. Вырежьте шайбу из мягкого материала, снимите трос сцепления с вилки и приклейте новую прокладку вместо заводской.
- Устранить вой коробки передач на «Гранте», возникающий при разгоне, поможет переборка раздаточной коробки и замена вышедших из строя подшипников.
- Буксующее сцепление исправляют, подтягивая педаль сцепления. Если устранение ослабления не помогло, придется купить ремкомплект, состоящий из нажимного и ведомого диска, подшипника выключения сцепления. Затянувшийся ремонт может привести к необходимости полной замены сцепления.
- Если скрежет появился после ремонта, в качестве лечения воя КПП «Гранты» назначается переборка коробки в проверенном автосервисе.
Устранение возможных неисправностей
Если неприятные шумы КПП ВАЗ-2181 не исчезают (так как вызваны неудачной конструкцией), можно улучшить шумоизоляцию салона.
Некоторые водители решают проблему гудения, добавляя специальные присадки в масло. По заверениям производителей составов, вещества способны восстановить износившиеся элементы КПП. Подобные обещания представляют собой маркетинговый ход. Металл не способен восстановиться под влиянием посторонних включений.
Присадки могут снижать скрежет и гул и отодвигать время ремонта при небольших повреждениях, но перебирать коробку все же придется. При сильных степенях износа долив специальной жидкости в масло не убирает шум коробки. Использование составов, не подходящих к установленному на «Гранте» типу КПП, может вывести из строя трансмиссию.
Запела коробка передач: диагностика неполадок
Вой коробки передач дело неприятное, но часто встречающееся на механике. Вообще, если что-то воет в автомобиле при движении, то это дело неприятное, а еще больше неприятно, когда есть понимание, что неисправен одни из главных агрегатов машины. Распространяется такая проблема не только на отечественные автомобили, но и на иномарки.
Масло: может причина в нём?
Некоторые могут сказать, что перелив масла вызовет его течь через уплотнительные соединения. Чтобы этого не произошло, необходимо в первую очередь очистить сапун, а во вторую, наливать масло частями, постепенно. Например, сначала 100 грамм, а через некоторое время при отсутствии течи, еще столько. Можно также добавить второй сальник на кулису КПП.
Следующей, не менее распространенной причиной звукового сопровождения коробки передач является плохое качество трансмиссионного масла, залитого в КПП или неправильно подобранное. Если говорить об отечественных автомобилях, то, например, использование в КПП переднеприводных ВАЗов масла категории APIGL-5, приводит к быстрому износу синхронизаторов, что вызовет наличие шума коробки при переключении. Поэтому обязательно использование трансмиссионки класса APIGL-4. Отечественные масла данной классификации найти довольно сложно, поэтому приходится применять смазки иностранных производителей. Но их использование позволяет значительно продлить срок службы коробки передач, избежав различных звуков при движении.
Кроме этого, недостаточная или избыточная вязкость применяемого масла также влияет на износ деталей коробки и наличие звука при ее работе. Так, например, сильно густое масло с вязкостью 85W-90 создает прочную пленку, защищая шестерни от износа, но при этом затрудняется доступ смазки к некоторым деталям коробки, которые могут страдать из-за масляного голодания, преждевременно выходя из строя. Также будет затруднено переключение передач из-за необходимости синхронизаторам выдавливать излишки масла, что опять же приведет к быстрому износу деталей. Первым признаком сильно густого масла будет наличие воя на холодную и его исчезновение на прогретом агрегате.
Замена масла
Слишком жидкое масло вызовет обратный эффект, при котором на горячую будет происходить срыв масляной пленки, ускоряющий износ деталей коробки передач, что опять будет сопровождаться воем и гулом.
Следует крайне внимательно подходить к выбору трансмиссионного масла согласно рекомендациям завода изготовителя и опытных сервисменов.
Присадки в масло: можно ли обойтись без ремонта?
Если замена масла не помогает, коробка передач воет, то необходимо проводить ремонт агрегата. Многие могут сказать о добавлении присадок, но это не помогает в 80 процентов случаев. Согласно отзывам многих автомобилистов добавление присадок может лишь на время или не в полном объеме приглушить звуковое сопровождение, но окончательно проблему не решит.
Химически активные вещества, содержащиеся в добавках-ревитализантах, образуют на поверхности изношенных шестерен и подшипников металлокерамический слой, которые по утверждению производителя восстанавливает геометрию деталей и компенсирует износ. Конечно, если вой коробки передач слышен едва заметно, он только начался, то добавление, например, Хадо, вполне может отсрочить проблему с ремонтом КПП. Но может не помочь, если проблема уже застарелая, а износ узлов агрегата значительный. Тогда точно необходим ремонт.
Диагностика и ремонт
Замена подшипников
Если воет коробка переднеприводных авто на всех передачах, то большая вероятность износа подшипника первичного вала. Но его замена часто не приводит к положительному результату, поэтому менять его при присутствии незначительного воя не рекомендуется.
А может это совсем не коробка?
Проводя диагностику коробки передач обязательно внимательно нужно отнестись к тому, что при наличии постоянно усиливающегося воя на всех передачах виновным в происхождении звуков может быть не только КПП. На моделях с классическим приводом источником воя может быть редуктор заднего моста, имеющий коническую гипоидную передачу. При износе зубьев шестерен или же при значительном люфте подшипников вой будет сопровождать все режимы движения. Подобные симптомы сопровождают также полноприводный автомобиль при неисправности переднего моста. Звук при этом будет исходить из центра салона, и наблюдаться при нагрузках.
Удачи на дорогах!
https://youtube.com/watch?v=QZzl0QtKI54
Что делать, если появился гул?
В любом случае, из перечисленных причин видно, что проблемы могут быть достаточно серьезными и приведут к дорогостоящему ремонту, поэтому пренебрегать таким «сигналом» не стоит. Вам понадобится помощь специалиста, от этого не уйти, потому, как человеку не знакомому с механизмом сложно самостоятельно со стопроцентной точностью определить проблему.
Хотелось бы дать несколько важных советов во время диагностики КПП:
1. Выясните, что именно стало причиной появления воя, если это вал главной пары, то имейте виду, что свое влияние он уже оказал на другие детали механизма. Поэтому вполне вероятно, что заменой только него не обойтись.
2. Подумайте о целесообразности ремонта, возможно, затраты на покупку новых или б/у деталей, окажутся большими. Тогда проще найти контрактную КПП или б/у, но в нормальном состоянии, чем заниматься ремонтом «мертвеца».
3. Остановились на ремонте, покупайте только качественные и оригинальные детали, это позволит продлить срок эксплуатации вашего автомобиля.
Доработка
Цель: установить прокладку между тросом сцепления и вилкой КПП
Порядок действий:
- Снять наконечник троса сцепления с вилки.
- Открутить наконечник троса, предварительно замерив длину свободных витков резьбы.
- Снять пыльник троса сцепления.
- Снять с упора троса резиновую вставку (фото №1).
- Вместо нее установить круглую шайбу из пористой резины (диаметр 32-35 мм, отверстие 12-13 мм) (фото 2).
- Вырезать из резины кусок размерами 20х70 мм, толщиной 2,5-3 мм.
- Приклеить его (например, клеем «Момент») к пластиковому упору троса (в один оборот), зафиксировать изолентой в 1,5 оборота.
- Вставить трос в кронштейн на КПП и одеть пыльник.
- Накрутить наконечник, оставляя свободных витков резьбы на шпильке на пару миллиметров меньше (т.к. новая прокладка толще, чем заводская деталь).
- Подложить 2 мм прокладку из пористой резины между наконечником троса и рычагом вилки.
- Отрегулировать педаль сцепления.
В итоге: эффект был заметен сразу. Теперь тарахтение слышно только с открытыми окнами. После доработки крепления троса сцепления на машине проехали более 15 тыс. км, шум КПП в пределах нормы. Повышенные вибрации и шумы замечены только при температуре -20 о C, когда резиновые прокладки становятся твердыми. Автор выложил звуковые файлы (режим разгон-торможение двигателем на оборотах 1500-2000 на 3-й передаче), в которых показывает, какой был шум от КПП до и после доработки. Скачать файл могут пользователи сайта:
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
На иномарках с повышенными вибрациями троса сцепления борются при помощи специального грузика (трос Renault Logan). Повторить зарубежный опыт можно в гаражных условиях, например, на оболочку троса намотать шарик из битума (взять от вибродемпфера).
Напомним, владельцы автомобилей Лада Гранта, Калина и Приора также сталкиваются с щелчками педали сцепления.
Вой или гул в коробке передач: причины возникновения неисправностей, диагностика и устранение
Итак, перед диагностикой КПП необходимо рассмотреть основные причины гула и воя в МКПП и АКПП, частые неисправности и методы их устранения. Нередко владельцы автомобилей с механической или автоматической трансмиссией в процессе эксплуатации сталкиваются с таким признаком неполадок или неисправностями, которые сопровождаются гулом или воем в коробке.
При этом посторонний звук может возникать как при переключении одной, так и нескольких передач, на ходу на разных или всех передачах и т.д. Интенсивность звука при этом тоже может быть разной.
Начнем с механики. Прежде всего, с учетом конструктивных особенностей конкретных механизмов в МКПП, шум может оказаться нормой. В большей степени, это касается бюджетных автомобилей. Однако если шум в коробке сильный и заглушает работу ДВС, это говорит о том, что искать проблему нужно в самой коробке.
Статья в тему: Дизельный мотор на газу: особенности работы, преимущества и недостатки газодизеля
Еще причиной возникновения шума может послужить не коробка, а другие связанные с ней узлы и элементы (сцепление, износ выжимного подшипника, износ элементов трансмиссии и т. д.). В любом случае, необходимо выявить проблему путем диагностики и устранить как можно скорее.
Чтобы понять, почему воет МКПП, нужно обратить внимание на следующие моменты. Хотя механическая коробка проще АКПП, этот агрегат все равно конструктивно сложный. Это значит, что посторонний звук (вой или гул) в коробке может появляться по разным причинам
Это значит, что посторонний звук (вой или гул) в коробке может появляться по разным причинам.
Основные причины возникновения шумов в МКПП:
- недостаточное количество смазывающей жидкости (гул или вой слышен на повышенных передачах и отсутствует на пониженных);
- износ подшипника первичного вала либо подшипника ведущей шестерни (меняющийся шум в коробке в режиме нейтраль при выжатом сцеплении);
- выход из строя синхронизаторов и шестерен передач (возникновение постороннего звука со скрежетом при включении одной или нескольких передач, включение передач затруднено);
- износ или некачественная замена деталей главной пары (возникновение продолжительного гула может привести к выходу из строя МКПП);
- некачественная сборка после капитального ремонта коробки (возникновение гула из-за несоответствующего попадания пары вал/шестерни) и т.д.
Теперь рассмотрим, почему воет автоматическая коробка передач. С учетом того, что автоматическая коробка представляет собой сложный и высокотехнологичный агрегат, в норме такая КПП работает несколько тише механической коробки.
Исправная автомат-коробка практически не издает посторонних шумов, вибраций, скрипов и других звуков. По этой причине при возникновении любых шумов немедленно прекращают эксплуатацию автомобиля и проводят диагностику, чтобы избежать возможного повреждения дорогостоящих узлов и элементов коробки.
После диагностики часто требуется демонтаж коробки для последующей разборки и дефектовки. Только после этого можно говорить о комплексном подходе для качественного устранения поломки.
Основные причины возникновения шумов в АКПП:
- недостаточный уровень трансмиссионной жидкости (работа коробки сопровождается толчками и при переключениях и продолжительным воем с меняющейся тональностью);
- засорение фильтра АКПП (замена фильтра с полной заменой ATF);
- нарушение зацепления шестерен в насосе (нарастающий шум с возникновением гула);
- истирание или повреждения зубьев на ведущей шестерне или на валу (шум либо гул подшипников)
- износ деталей главной пары (появление люфтов, как следствие, возникновения постороннего шума);
- смещение при установке или после ремонта шестерен, в результате отмечается появление излишнего трения деталей (нарастающий гул при включении одной из передач);
- плохое крепление полуосей (возникновение гула или воя при повышении или понижении скоростного режима) и т.д.
Статья в тему: Полноприводная трансмиссия: как устроена и работает схема полного привода