Мультируль от весты на гранту

Лада Vesta Белоснежная неVESTA › Бортжурнал › Установка мультируля

Когда выбирал комлектацию весты, склонялся к комлектации Comfort Multimedia, но как-то все не сраслось и стал обладателем Comfort Image. Автомобили данной комплектации в 2021 году не имели мультифункиционального рулевого колеса, поэтому для себя решил, что рано или поздно установлю себе мультируль.

Собственно по заголовку понятно, что данный момент настал, причем можно сказать спонтанно. Просматривая авито, наткнулся на комплект для установки мультируля по вполне адекватной цене, получалось дешевле, чем у других. В набор входит: накладка на руль с кнопками, улитка и проводка к магнитоле и ЭБУ. Подумал и решил заказать. Спустя неделю заказ был у меня на руках:

Все хорошо, единственное не совсем понравился жгут. Проблема в том, что изготавливают его из всем известной 8-жильной витой пары. Все бы ничего, но жилы кабеля изготовлены из омедненного алюминия, соотвественно, сам по себе жгут дубовый и как все знают алюминий быстро ломается. В идеале бы конечно использовать многожильные провода, но уже если и брать витую пару, то хотя бы делать этот жгут из медной витухи, особенно учитывая стоимость этого жгута. Не знаю насколько хватит этого кабеля, возможно в дальнейшем переделаю данный жгут на чисто медный.

Для чего нужен мультируль

Кнопки управления на спицах руля обеспечивают водителю лучший контроль за дорогой – для переключения режимов во время движения не нужно отвлекаться на сенсорный дисплей мультимедийного устройства или стандартные клавиши других девайсов. При этом обе руки находятся постоянно на рулевом колесе, что играет немаловажную роль для безопасности. В автомобилях с автоматической трансмиссией на мультируль можно также вывести включение передач. Функциональные кнопки располагаются на правой и левой спицах – для подачи любой команды достаточно задействовать большой палец.

Пример схемы расположения и назначения кнопок на левой спице мультируля

  1. Ручной режим АКПП – понижающая передача.
  2. Прибавление громкости.
  3. Поиск радиостанции назад.
  4. Уменьшение громкости.
  5. Смартфон (громкая связь).
  6. Поиск радиостанции вперёд.
  7. Подключение микрофона, управление динамиками аудиосистемы.

Пример схемы расположения и назначения кнопок на правой спице мультируля

  1. Ручной режим АКПП – повышающая передача.
  2. Включение меню головного устройства (магнитолы, бортового компьютера).
  3. Выбор пунктов в меню.
  4. Закрытие меню.
  5. Выключение головного устройства.
  6. Выбор раздела в меню.
  7. Выход/назад.

Как работает круиз контроль на Лада Веста и как его включать?

Имеете свой собственный автомобиль и постоянно следите за автомобильными компаниями? Любите копаться в движках и приводах, разбирать и чинить машины? Или же делаете это по нужде, потому что Ваше «корыто» неспособно исправно работать? Тогда этот раздел специально для Вас, тут контент полностью посвящен автомобильным любителям. Обзору новых автомобилей, а также новостям автомобильного мира.

Основной автомобильный контент состоит из различных обзоров на современные машины. Определенные люди покупают те или иные автомобили, или же берут их в прокат, а потом демонстрируют своим зрителям способности той или иной машины.

Такие обзоры подойдут тем, кто очень сильно любит железки и собирается себе приобрести достойную машину, а потому находится в процессе выбора.

Следующую строчку видеороликов в этой тематике занимают различные автомобильные новости. Тут вы запросто сможете разузнать о новинках этого года. Посмотреть красивые и увлекательные тест драйвы, устроенные создателями, и внимательно вчитываться в технические характеристики.

Такой контент довольно приятен и очень информативен. Порой он помогает в выборе автомобиля куда лучше, чем обзоры от довольно сомнительных лиц.

Пусть чаще всего это и рекламные ролики, которые расхваливают свой товар, но у вас же есть голова на плечах? Технические характеристики все равно от Вас не спрячешь.

Даже, казалось бы, неприспособленные к гоночным условиям машины умудряются поучаствовать в уличных гонках. А порой видеоролики с записью таких гонок попадают в интернет и соответственно на нашу страничку.

Драйв, скорость, лихие и рисковые водители удивят вас своей изобретательностью, виртуозностью и мастерством. Впрочем, тут можно встретить видеоролики с официальными гонками.

Где настоящие мастера, превращают ужасную машину в превосходное средство для передвижения. И вообще есть множество интересного контента для автомобилистов.

Электроусилитель руля ЭУР от Приоры с комплектом для установки на ВАЗ 2101-2107 с карбюратором.

Набор позволит оборудовать “вазовскую классику” электроусилителем руля от официального поставщика на главный конвейер. ЭУР от Лада Приора подходит для ВАЗ 2101-2107 с карбюраторным двигателем. Установкой такого комплекта достигается значительный прирост в управляемости автомобилем, комфорте и обратной связи с дорогой.

Комплектация электроусилителя руля на ВАЗ 2101-2107 карбюратор:

  • Электросилитель (Лада Приора);
  • Руль (Лада Калина);
  • Кожух рулевой;
  • Подрулевые переключатели (левый, правый);
  • Замок зажигания с ключом (ВАЗ 2110 нового образца);
  • Жгут проводов рулевой колонки;
  • Жгут проводов для подключения электроусилителя руля;
  • Рулевой вал для установки электроусилителя руля;
  • Кронштейн для установки электроусилителя руля;
  • Имитация электронного датчика скорости для карбюраторных двигателей.

Лада Гранта Лифтбек ≤Κατюωα≥ › Бортжурнал › Мультируль Весты в Гранту. Часть-3. Установка

Руль Весты, установленный в Гранте

Сегодня наконец таки эпопея с рулем закончена. Все было не просто, но мы ведь не ищем легких путей))) Первая ошибка — это подключение массы к рулю. При включении фар или печки, кнопки начинали сходить с ума. Но это легко исправляется. Левую часть кнопок через резистор подключили к правой. Магнитолу переобучили и все заработало как надо)

Обновленная схема подключения к магнитоле

Вторая ошибка — это то, что после установки руля, я не проехалась сразу. Как оказалось, руль встал криво. Пришлось снова снимать его, и выставлять положение уже при езде.При включении габаритов — включается и подсветка кнопок.

Результатом осталась довольна. Все получилось и очень даже не плохо вписалось в интерьер.Тактильные ощущения от руля — супер, если сравнивать со штатным. Глаз радуется)))

Записала небольшое видео работы руля

Производится установка руля и подключение электрики

И вот он долгожданный час настал)))

Вид с водительской стороны

PS. — различные варианты установки, я более детально описала в своем блоге. запись: Мультируль — Гранта/Калина/Приора/2110

Предыдущие этапы:— Часть-2. Шлицы и примерка— Часть-1. Электрика— Часть-0. Артикулыи— Часть-4. Перетяжка руля кожей

PSS — Часто задают вопрос о том, почему не активировала Круиз контроль и Ограничитель скорости, прямо на руле. Постараюсь объяснить, на сколько смогу ниже:

Что бы активировать КК и ОС на руле, понадобится дополнительный контроллер, который будет эмулировать нажатия кнопок на родном подрулевом переключателе. То есть когда мы на руле нажимаем кнопку КК/ОС — по факту должно отправиться 3 команды: 1. вход в меню, 2. выбор между КК и ОС, 3. установка скорости КК или ОС. Именно такой алгоритм на заводском подрулевом переключателе. Не забывайте, что при уже установленной скорости КК, для изменения текущей скорости, нужно будет отправить 1 команду, а при нажатии на ОС при работающем КК, надо сначала выйти из КК, и повторить процедуру из 3-х команд, только для ОС. Не забываем, что все это работает по CAN. То есть контроллер на входе получает аналоговые сигналы, по контактам или сопротивлению понимает что необходимо сделать, выполняет нужные нам команды, сохраняет текущее состояние и отправляет команды по CAN.Я решила что меня устраивает родной подрулевой переключатель)))

PSSЫ — Еще один вопрос — это работа подушки безопасности. Для того что бы работала подушка безопасности, необходимо приобрести новую улитку, с 6-ю дорожками. Можно взять только шлейф, с большим числом дорожек, если хочется иметь обогрев руля, и вывести клаксон или что-то еще прямо на кнопки руля.После приобрести разъем подушки безопасности от весты, отключить питание, и соединить со штатной проводкой блока подушек. Ошибок 100% не будет.

Всем удачи и ровных дорог!

Подключение

Сначала нужно подать на 11 контакт подрулевого переключателя напряжение в +12В. Для добавления в штекер контакта, разъем требуется разобрать, для чего фиксатор белого колера сперва поддевается отверткой.

Что касается +12В, то их можно получить от датчика угла поворота руля (пин 8), что расположен под баранкой. А вот на Икс Реях, укомплектованных силовыми агрегатами от Renault-Nissan, +12В можно взять со штекера заглушки, что находится между регуляторами корректировки фар и настройки зеркал – 8 контакт означает +12В подсветки, а 1-й +12В от зажигания, соответственно.

Далее требуется удостовериться в присутствии нужной проводки на руле – от блока с клавишами до 11 контакта. Если таковая отсутствует, провод потребуется протянуть самому.

На этом непосредственно установка подсветки кнопок магнитолы на руле Лада Икс Рей окончена и можно собирать все обратно.

Режим «Аудио»

Окно аудиоплеера интуитивно понятное. Все аудио файлы воспроизводятся на 6 колонках, звук акустики на достойном уровне. Регулировать звучание можно с помощью эквалайзера (есть 6 запрограммированных установок Jazz, Rock, Voice и.т.д.).

Есть возможность слушать музыку через Bluetooth с телефона. Тут стоит отметить один недостаток — информация о проигрываемом файле не отображается на экране ММС.

Требования к MP3 файлам c постоянным или переменным битрейтом:

  • 32-320 кбит/c при частотах дискретизации 32000 Гц, 44100 Гц и 48000 Гц для MPEG-1 Layer 3;
  • 16-160 кбит/c при частотах дискретизации 16000 Гц, 22050 Гц и 24000 Гц для MPEG-2 Layer 3;
  • 8-160 кбит/c при частотах дискретизации 8000 Гц и 11025 Гц для MPEG-2.5 Layer 3.

Требования к файлам WMA с постоянным битрейтом и скоростью передачи:

10–320 кб/с, с переменным битрейтом и скоростью передачи 32–192 кб/с, и частотой дискретизации 8/11,025/16/22,050/32/44,1/48 кГц.

Требования к WAV файлам:

Разрядность 8/16/24 бит с частотой дискретизации 44,1 кГц.

Требования к FLAC файлам:

с частотой дискретизации 44,1 кГц.

Руль от весты на калину 2

Заводской руль нового образца с заглушкой для Лада Приора, Калина 2

Оплетка руля, черная с красной прострочкой

Оплетка руля черная

Накладка (рогатка) в руль нового образца черный глянец на Лада Приора 2, Калина 2

Руль kalina/priora turbo под карбон на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Переходник для установки спортивного руля на автомобили lada

Заводской руль нового образца (оригинал) с заглушкой на Лада Приора, Калина 2

Оригинальный (заводской) руль для Лада Калина

Руль kalina/priora turbo под дерево на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Подрулевой переключатель (шлейф) старого образца на Лада Приора, Калина до 2011г с подушкой безопасности

Наклейка на руль малая Ладья черная Лада Калина

Оригинальный руль для Лада Приора, Калина старого образца

Заводской руль нового образца с подушкой безопасности для Лада Приора, Калина 2

Руль с ободом под дерево для Лада Калина

Подушка безопасности в руль нового образца Лада Калина 2

Наклейка на руль большая Ладья синяя Лада Калина

Перетяжка на руль экокожа с перфорацией

Оригинальный руль нового образца без подушки безопасности, обтянутый экокожей для Лада Приора, Калина 2

Перетяжка на руль экокожа одинарная строчка Квадрат

Подушка безопасности в руль старого образца Лада Приора, Калина

Оплетка руля из экокожи с перфорацией и красной строчкой

Спортивный руль r1 обод из замши на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Оплетка руля с карбоновой вставкой

Спортивный руль rtech обод из экокожи с цветными вставками на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 цветной обод из экокожи со вставками на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль f1 обод из экокожи с цветной вставкой на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Оплетка руля черная под карбон

Спортивный руль r1 pentair на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Перетяжка на руль черная с перфорацией

Перетяжка на руль с цветной строчкой

Подушка безопасности в руль Лада Калина

Оригинальный руль старого образца обтянутый экокожей без заглушки на Лада Калина

Оплетка руля под змеиную кожу

Кожаная оплетка с повторением анатомической формы на руль Лада Калина 2, Гранта 2, Приора 2

Вставка руля (рогатка) серебристая на Лада Калина 2, Приора 2

Накладка (рогатка) в руль оранжевая на Лада Калина 2 Кросс

Заглушка вместо подушки безопасности (муляж) обтянутая экокожей в руль на Лада Приора 2, Калина 2

Оплетка руля в стиле sport на Лада Приора, Калина 2, Гранта, Веста, Датсун

Спортивный руль rtech полностью цветной обод на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Анатомический спортивный руль с ободом из замши на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Анатомический спортивный руль с ободом из экокожи на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль rtech обод из замши с цветными вставками на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль nardi 66 обод из экокожи на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль nardi 67 обод из замши на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль rtech 76 Пламя обод из экокожи с цветными спицами на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Анатомический спортивный руль r1 черный со вставками под карбон на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 Карбон обод из экокожи с цветными спицами и вставками на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль momo обод из экокожи с цветными кольцами на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 обод из экокожи с цветной вставкой хром кольца на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 обод из экокожи цветная вставка с клёпками на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Анатомический спортивный руль r1 обод из экокожи с цветной вставкой на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 обод из экокожи с цветной вставкой на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 обод из экокожи с цветной вставкой на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 с хром вставками цветной обод на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 обод из экокожи со вставками на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 Карбон обод из экокожи на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 обод из экокожи с цветными вставками на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 Черный обод из экокожи на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль rtech f1 на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 черный обод из экокожи с хром вставками на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 черный обод из экокожи с желтыми и хром вставками на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 обод из экокожи с хром вставками на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 черный со вставкой под карбон на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Этапы самостоятельной установки руля

  • трещотка;
  • удлинитель;
  • головка Torx Т50;
  • двупалый съемник;
  • ветошь, перчатки;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • динамометрический ключ.

Алгоритм действий при снятии:

  1. Помещаем машину на ровную платформу, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задние колеса, выжимаем стояночный тормоз.
  2. Открываем капот.
  3. Снимаем обе клеммы с аккумуляторной батареи.
  4. Открываем водительскую дверь.
  5. Выставляем руль в позицию прямолинейного движения технического средства.
  6. Сдвигаем металлические защелки на руле.
  7. Извлекаем модуль подушки безопасности.
  8. Отсоединяем колодки с проводами от подушки безопасности, транспортировочный предохранитель.

  1. Выкручиваем болт-фиксатор рулевого колеса.

  1. Извлекаем руль со шлицов.

Далее проводим профилактику, замену по мере необходимости. Устанавливаем рулевое колесо (далее — РК) вновь. Момент затяжки 3.8-5.0 кгс/м (38-50 Нм) динамометрическим ключом.

Прошивка ММС Лады Веста

Если имеется опыт прошивки смартфонов, то сложностей с переустановкой программного обеспечения мультимедиа не возникнет. При наличии гарантии этим должен заниматься дилер. Выполнить прошивку можно своими руками:

  1. На отформатированную в FAT 32 SD карту скачивается образ прошивки, в котором обязательно должны находиться файлы chain.bin, NK.bin, chain.lst, TINYNK.bin.
  2. Выйти на рабочий стол.
  3. Открыть файл Windows/OEM_Settig.exe.
  4. Нажать кнопку Upgrade OS, запустить процесс прошивки.

После завершения процедуры необходимо перезагрузить систему, зажав при этом клавишу громкости – это радикальная мера. Устранить сбои в работе поможет обновление до более стабильной версии. Справиться с этим может даже новичок, если будет следовать пошаговой инструкции:

  1. Включить устройство.
  2. Вставить в слот съёмный носитель с загруженным предварительно образом для обновления.
  3. Нажать на дисплее «i» (информация).
  4. На всплывающем окне нужно последовательно нажать на 4 точки по углам экрана.
  5. В новом окне нажать на «Software».
  6. Нажать на «SW Upgrade».
  7. Во всплывающем меню нажать «Upgrade».
  8. Откроется приложение для обновления, где нужно выбрать один из трёх режимов. Update Radio обновит оболочку, Update Navi – навигационную систему, а Update OS – операциионную.
  9. Выбрав нужный режим, нажать «OK».

Остаётся дождаться окончания процесса, во время которого система будет несколько раз перезагружаться.

Прошивка сторонних разработчиков или нарушение правил установки ПО может привести к зависаниям и невозможности загрузиться. С этой неприятностью поможет справиться описанный способ с обесточиванием бортовой сети и запуском рабочего стола с помощью съемной карты и пустого файла explorer.txt. Также исправить ситуацию может переформатирование накопителя или перепрошивка устройства с использованием программного обеспечения от производителя.

Как выбрать?

Перед тем, как купить кожаную оплетку руля для Весты или Икс Рея, необходимо изучить данный вопрос, чтобы ориентироваться во множестве предложений от различных производителей. Все оплетки шьются из автомобильной кожи, толщиной в 1 мм. Такая кожа более жесткая, за счет чего она лучше противостоит износу и механическим повреждениям.

Как правило, на рынке представлены товары 4-х категорий:

  1. Стандарт – изделия выполнены из искусственной немецкой кожи Швайцер Наппа, исключительно в черном цвете. Оплетка гладкая в комбинации с перфорированной. Также можно выбрать любой колер нити. Цена – около 1200 рублей.
  2. Норма – используется натуральная российская кожа Виста Уругвай, только в черном цвете. Оплетка гладкая в комбинации с перфорированной. Доступны нити разных оттенков. Стоимость – порядка 1600 рублей.
  3. Люкс – выпускается из натуральной российской кожи Виста Уругвай. Доступно сочетание разных цветов с разным колером нити. Оплетка гладкая в комбинации с перфорированной. Ориентировочный ценник – 1900 рублей.
  4. Премиум – натуральная итальянская кожа Наппа, без перфорации, зато доступны различные сочетания цветов и нити. Итальянские изделия стоят порядка 2300 рублей.

Какой размер резины

Раньше стандарт шин автовазовских легковушек находился в пределах 13–14 дюймов. С появлением Весты речь пошла о 15-ом размере, а через некоторое время, размер колёс приблизились к R16 и к R17. У Лады Весты Концепт размер дисков и вовсе достиг R18.

Таким образом самый распространенный размер шин для Лады Весты:

  • 175/70/R 15;
  • 205/60/R 15;
  • 185/60/R 16;
  • 195/55/R 16;
  • 175/55/R 17;
  • 195/50/R 17.

Где первый показатель – ширина самой шины, второй – профиль (высота) резины. Чтобы его высчитать нужно от первого параметра вычислить второй в процентах, например, 55%. Полученное значение и будет профилем резины.

Последняя цифра – самая понятная – это в дюймах диаметр дисков для шин. 2,54х17=43,18, то есть 43 см и еще чуть-чуть. Существуют еще дополнительные обозначения, кроме этих типоразмеров, например, может быть обозначено так: 195/55/R16 88Н, но в рамках этой статьи они не рассматриваются.

Как установить кнопки на руль

Кнопки управления на руль размещают не на ободе, а на радиусной планке. Это будет удобно, чтобы не тянуться пальцами далеко. Такую переделку руля можно выполнить на обычном руле, его не потребуется снимать.

Процедура выполняется в порядке:

  1. Разберите пульт от магнитолы, аккуратно, не испортив плату.
  2. Прорежьте отверстия для кнопок в накладке. Кнопки мультируля можно взять от любого подходящего устройства. Например, от радиоприемника или музыкального центра.
  3. Накладку декорируйте цветной наклейкой для более приличного вида.
  4. Установите кнопки на плату. Закрепите ее к накладке с помощью клея. Рядом расположите батарейку питания, чтобы клавиши могли функционировать.
  5. По периметру обода расположите 4 светодиода, и подключите их к плате управления.
  6. Установите на место готовую накладку и проверьте работу всей системы. Если все собрано верно, то проблем не будет.

Как сделать мультируль — электронная начинка

Подключение к магнитоле довольно простое. Потребуется магнитола, снабженная пультом управления. Пульт надо разобрать, а клавиши мультируля подключить к кнопкам пульта. Электропроводку придется изменить. Новый жгут проводов надо сделать из тонких проводников. Пульт от магнитолы нужно аккуратно зафиксировать с обратной стороны.

Чтобы система работала надежно, количество инфракрасных диодов нужно увеличить до 5 штук. Их располагают по периметру руля на равном расстоянии. Такая переделка руля дает возможность гарантировать срабатывание системы руля в любом положении. Чтобы кнопки светились, подключите их к плюсовому проводу сигнала.

Как подключить на комплектацию «Люкс»

Подключение мультируля в люксовой комплектации Весты более
удобное. Такая комплектация отличается наличием серых проводов в имеющихся
жгутах электропроводки.

Руль Лады Весты закреплен с большим усилием, поэтому снимать его рекомендуется, покачивая в стороны, проявляя осторожность. Подключение улитки производится в следующем порядке:

Подключение улитки производится в следующем порядке:

По бокам рулевого колеса имеются специальные отверстия. Вставьте в них стержни и нажмите.
При этом блок подушки безопасности должен подняться

Вытащите его, проявляя осторожность, чтобы не повредить элементы блока.
Отсоедините все провода и демонтируйте руль. Чтобы это выполнить, выкрутите центральный болт и потяните руль на себя

Вытаскивая рулевое колесо, следите за тем, чтобы провода прошли через ступичное отверстие, и не получили повреждений.
Установка производится в обратной последовательности операций.

Как подключить мультируль к магнитоле

Порядок подключения следующий:

  1. Для начала найдите серые провода.
  2. Подключите их к разъемной колодке руля. Это позволит включить в работу управление системой круиз-контроля.
  3. Подключение к магнитоле производится путем добавления 5-ти проводов в имеющуюся разъемную колодку с использованием клемм BLS. Второй конец жгута оборудуется разъемом мини-ISO. Он будет вставляться в гнездо магнитолы.

Схема мультируля

Жгут проводов должен подключаться по следующей схеме:

Теперь нужно проверить, как работает мультируль. Схема
подключения должна соответствовать указанному изображению. Затем необходимо
аккуратно установить подушку безопасности. О том, как подключить мультируль к
магнитоле, можно узнать из официального руководства по ремонту к автомобилю.
Там дано подробное описание процесса. В итоге кнопки должны действовать по
указанным обозначениям.

Мультируль седан Веста может поставляться с завода в кузове
хэтчбек или универсал. Особенностью схемы является то, что после его установки
может не действовать индикация работы круиз-контроля. Лампочка на панели
приборов не будет гореть. Это исправляется путем обновления прошивки блока.
Стоимость такой работы у официального дилера около 500 рублей. В других
сервисах цена прошивки может отличаться в большую или меньшую стороны.

Чтобы рассмотреть схему подробнее в крупном масштабе,
скачайте ее и откройте отдельно на компьютере. Для этого правой кнопкой мыши
нажмите на изображение, выберите пункт «Сохранить изображение как». Затем
выберите место сохранения, например, «Рабочий стол», и нажмите «Сохранить».
Схема мультируля Весты сохранится отдельным файлом картинки.

Лада Веста круиз контроль

Многим автовладельцам Лада Веста будет интересна такая опция. Круиз контроль позволяет двигаться транспортному средству, включая спуски и подъемы, без нажатия педали водителем. Человеку нужно просто задать электронной системе определенную скорость. Эта опция хорошо подходит для относительно пустых трасс и дорог. Лада Веста с круиз контролем позволяет существенно экономить человеческие ресурсы в дальних путешествиях.

Таким преимуществом могут похвастаться владельцы только при покупке Lada Vesta Luxe и Comfort комплектации (с пакетом опций Multimedia). Люксовые автомобили оборудованы базовой платформой, на которую устанавливают рулевые кнопки. Для Classic есть возможность монтирования мультируля.

Комментарии • 344

РЕБЯТ НАКИДАЕМ ФУРУ ЛАЙКОВ , И ПРИЦЕП КОММЕНТАРИЕВ . ЗА РАНЕЕ ОТ ДУШИ БРАТУХ. ТРЕКИ ИЗ ВИДЕО ЗДЕСЬ – vk.com/titan_300?w=wall-91023821_478

из-за дибильного названия даже смотреть не буду-ОШЕЛОМЛЯЕТ, блят, надо было добавить.

Друже, как считаешь, с такой шумоизоляцией ведь в двери, 3:30 , будет скапливаться конденсат. Или я не прав?

Жирный руль,базара нет!что за трек играл когда ты руль поставил? Нормально делаеш.

у меня провода на сигнал сразу оборвались нахуй, никогда не поверю, что у тебя сигнал работает сейчас

ПО КАЙФУ А проводов не продают для шлейфа, чтоб вставить сразу из шлейфа в руль. Ты не знаешь, как сделать на дальний свет мигать и сигналить одновременно? Или на дворник задний?

Лада Vesta Белка › Бортжурнал › #15. Установка мультируля на Весту Comfort

Изначально был против установки мультируля на свою Весту, так как дорого, да и не понятно было, что уже есть в машине для этого, чего нет. Затем все таки решил изучить данный вопрос, но в Интернете на данный момент (2017) не так уж и много информации для этого. Есть инструкции по установке данного девайса в Весты Классик и Комфорт, но во-первых в них есть неточности, а во-вторых они не слишком подробные.

Поэтому в данной статье постараюсь максимально изложить информацию, необходимую для установки мультируля в Весту — Комфорт (в Классике будет то же самое).

Итак, что нам понадобится: 1) Мультируль, либо же только накладка с кнопками. 2) Подрулевая улитка с артикулом 8450006924. Это именно улитка с проводами для мультируля. Улитка с артикулом 8450006923 не подойдет, точно такая уже установлена у нас. Поэтому ищем улитку именно с артикулом 8450006924. 3) Жгут проводов, соединяющий улитку с магнитолой и ЭБУ.

Теперь поподробнее про эти девайсы: 1) Мультируль, либо же накладка с кнопками. Цена варьируется от 4500 и выше. Я заказывал руль целиком, причем сразу с перетяжкой кожей и красной прострочкой в стиль моего салона. Стоимость вышла 7500 руб. 2) Улитка с артикулом 8450006924 варьируется в ценах от 4500 до 15000-17000 тысяч за штуку. Наибольшая вероятность приобрести ее за цену 7-8к. Улитка бывает с подрулевыми переключателями (от люкса), бывает без. Смысла в них на комплектациях Классик и Комфорт нет, я где-то читал что распиновка там другая и работать у нас они не будут. Поэтому, если есть возможность, ищите улитку подешевле и без подрулевых, все равно оставлять свои. Но самое главное — то что улитку нельзя просто так крутить. Если она новая, не снятая с машины, то она должна идти с красным стопором, который демонтируем уже после установки улитки, перед тем как ставить руль. Если же стопора нет — придется искать крайние положения, и положение между ними будет нулевым. Так же, на улитке есть датчик поворота руля, если он будет неправильно выставлен — будет гореть ошибка системы стабилизации и машина будет поворачивать сама)). Поэтому крайне желательно искать новую улитку, со стопорным кольцом, так как там уже все выставлено как положено, и проблем с установкой не будет. Если выставить неправильно — есть вероятность порвать шлейфы внутри улитки, и тогда кроме сигнала, на руле ничего работать не будет (в т.ч. и подушка безопасности).

READ Как установить беспроводную сеть на windows vista

Источник

Демонтаж и замена

С причинами и доступными вариантами руля для «десятки» мы уже определились. Потому пришло время избавиться от старого устройства и установить на его место новое рулевое колесо.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Так вы сможете избежать возможного короткого замыкания в проводке руля.
  2. Проверьте, ровно ли стоят ваши колеса. Поставьте максимально ровно, дабы упростить самому себе процесс обратной сборки.
  3. Открутите семь крепежных элементов, которые удерживают кожух рулевой колонки, после чего снимите подрулевой нижний кожух.
  4. Разблокируйте рычаг регулировки положения колонки.
  5. Опустите колонку вниз.
  6. Двигая ее постепенно вверх, снимите верхний кожух.
  7. На руле расположена декоративная накладка. Ее нужно поддеть плоской отверткой.
  8. Вам откроются два крепежных элемента, которые удерживают сигнальную кнопку.
  9. Выкрутите их и снимите кнопку.
  1. С помощью торцевого ключа или головки снимайте крепежную гайку с рулевого колеса. Не выкручивайте ее до конца, что позволит безопасно снять элемент. Следует напомнить, что здесь располагается жесткая посадка из-за сопрягаемых квалитетов. Если полностью демонтировать крепеж, вы рискуете сильно повредить себя или сам автомобиль снимаемым рулевым колесом.
  2. Перед тем, как снять руль, обязательно нанесите соответствующие метки. Вам нужно обозначить расположение руля относительно вала и выключателя поворотных сигналов.
  3. Теперь нанесите несколько аккуратных, но плотных ударов ладонью по рулю в направлении от приборной панели.
  4. После этого устройство сможет выйти со шлицев.
  5. Далее откручиваем крепежную гайку.

Обратная сборка

Если вы подобрали подходящий под ваш ВАЗ 2110 новый рулевой элемент, проблем с обратной сборкой возникнуть не должно.

В остальном просто следуйте инструкции демонтажа, работая в обратной последовательности. Это позволит без лишних проблем установить новый элемент, который вы для себя выбрали. Если быть точнее, то для своего автомобиля.

Подрулевые переключатели на ВАЗ 2110 от Приоры

Безусловно подрулевые переключатели на ВАЗ 2110 не такие красивые и функциональные, как на иномарках. Поэтому многие задумываются о том, можно ли заменить подрулевые переключатели на другие и находят решение. Штатные переключатели без проблем можно заменить на подрулевые переключатели от Шеви Нивы, Калины, Приоры.Подрулевые переключатели от Приоры, Калины или Шеви Нивы — одинаковые, разница лишь в наличии на правом переключателе дополнительной кнопки для управления Бортовым Компьютером (на переключателях от Шеви Нивы кнопки нет). Разъем у этих переключателей один в один с десяточным и проблем с установкой не будет. Но тут есть одно большое «но» — форма подрулевого переключателя от Шеви Нивы, Калины, Приоры отличается по форме от переключателей ВАЗ 2110.То есть подрулевые переключатели от Приоры дальше от руля, чем десяточные, а это уже не совсем удобно. Смотрите сами.Для устранения этого недоразумения с отдаленностью рычагов и начинаются все возможные дискуссии на тему «как сделать подрулевые переключатели от Шеви Нивы ближе к рулю».Пытаются заменить руль, удлиняют рулевой вал вручную или ставят рулевой вал от Калины. Пробуют загнуть подрулевые переключатели, спилить, приклеить под другим углом и т.д. (сразу скажу, что загнуть под нагревом подрулевый переключатель не получается, а клеить на клей как то не надежно, ведь речь идет о Вашей безопасности на дороге !)Верхнее фото — руль Вираж(расстояние от руля такое же как и у обычного руля) с десяточными подрулевыми переключателями. Расстояние до рычагов 8см.Нижнее фото, где калиновский руль для десятки с кожухом(как в Варианте 2) и подрулевые от Шеви Нивы. Расстояние до рычагов 11см.Получается если менять подрулевые переключатели на Приоровские без смены рулевого вала, то расстояние до рычагов будет дальше на 3см.Все эти варианты рассмотрим подробно:

ВАРИАНТ 1: Установка подрулевых переключателей на ВАЗ 2110 от Приоры, Шеви Нивы или Калины.

Данный вариант самый простой. Просто меняются заводские подрулевые переключатели на переключатели от Приоры, Калины, Шеви Нивы.Для этого нужно просто снять пластиковый кожух, отцепить разъемы от переключателей, затем заменить на купленные рычаги.Инструкция по замене подрулевых переключателей на ВАЗ 2110. Времени на установку уйдет не более 15 минут.Цена подрулевых переключателей от Приоры, Калины, Шеви Нивы от 250-500р за пару.Фото для сравнения, как выглядит до замены и после.Естественно подрулевые переключатели от Приоры смотрятся лучше, но рассмотрим все за и против.Плюсы:+Смотрится лучше, чем заводские+Тихие щелчки при включении поворотников+Возможность подключить кнопку на правом рычаге к БК или другому дополнительному действию(если подрулевые переключатели от Приоры или Калины)Минусы:-Не удобное расположение рычагов, тянутся пальцами приходится дальше чем обычно.(некоторые длинопальцые водители не видят в этом неудобства

Инструкция для люкс комплектации, в которой есть серые провода

Последовательность действий:

  • По обе стороны рулевого колеса лада веста находятся отверстия. В них вставить прутья и нажать.
  • Основание подушки безопасности приподымается. Необходимо аккуратно извлечь его.
  • Аккуратно отделите провода.
  • Выкрутите центральный фиксирующий винт и без усилий потяните колесо управления к себе. Провода должны выйти через ступичную пройму.
  • При необходимости установить рулевое колесо все действия провести в обратном порядке.

В машине руль зафиксирован плотно. Поэтому снимая его, не прилагайте усилия, аккуратно раскачивайте.

Протестируйте правильность подключения. Все клавиши должны работать, выполняя заданные функции. Если не функционирует подсветка клавиш круиз-контроля, значит, требуется перепрошивка. После проверки устанавливается подушка безопасности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: